Лучший педагог года

Проект «Быть здоровым хорошо!» (7 фото)

Юлия Орлова
Проект «Быть здоровым хорошо!»

Проект «Быть здоровым хорошо

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление

Публикация «Проект „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах

функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической

культурой и спортом.

Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.

Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста

быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Что такое здоровые, вредные привычки? Что делать, чтобы не заболеть? Как нужно закаляться?

Цель проекта :

разработать систему, которая поможет ребенку сформировать

представления об основах здорового образа жизни.

Задачи проекта :

формировать элементарные представления детей об организме

человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах

чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем

здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ

жизни;

расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и

фруктов;

внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-

демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие

на познавательное развитие детей;

ориентировать семью на воспитание здорового ребенка,

повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья

Родители получат: теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.

Предварительная работа.

1. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную

тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских

работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой

медицинской помощи,

2. Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая

пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное»,

«Веселые овощи», «Одень по погоде».

4. Изучение методической, научно-популярной, художественной

литературы.

Работа с детьми:

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками, а также с литературными произведениями: А. Барто "Девочка чумазая", «Я расту», С. Михалков «Прививка», К. Чуковский "Доктор Айболит", "Мойдодыр", «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина и т. д., в которых рассматриваются вопросы сохранения здоровья.

Просматривание мультфильма: «Айболит» и др.

Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры — ситуации «Центр здоровья», «У зубного врача», «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет»

Организация игровой деятельности детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.

Работа с родителями: консультации:

1.«Телевизор или компьютер — друзья или враги?».

2. «Воспитание здорового ребенка».

3. «Правильное питание детей».

4, «Проблема детского ожирения».

5. «Витамины в жизни ребенка».

6. «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»

7. «Дети, растите здоровыми».

8. «Закаливание»

9. «Скоро лето».

11. Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по

укреплению здоровья».

Продукт проектной деятельности

1. Предметно-развивающаяся среда в группах в соответствии с

тематикой проекта.

2. Выставки детских работ на тему «Хочу быть здоровым».

Презентация проекта

Тематические альбомы рисунков по теме «Хочу быть здоровым»

Итоговая викторина «Хочу быть здоровым», коллективный просмотр

с родителями

Перспективное планирование.

НОЯБРЬ.

Занятия:

1. «Тело человека».

Цель:

познакомить детей с внешним строением человека,

объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего

организма,

довести до понятия детей значение органов для жизни и деятельности

человека,

Задачи:

учить детей любить себя, своё тело и свой организм.

2. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цель:

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у

детей, желание заботиться о своем здоровье.

1. «Питание и здоровье»

Беседы на тему:

Цель:

формирование у детей представления о полезных для здоровья

продуктах.

Задачи:

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

развивать память, внимание, мышление, речь.

2. «Здоровая пища».

Цель:

расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии

и ее значении для человека;

3.«Фрукты полезны взрослым и детям».

Цель:

уточнить знания детей о полезных продуктах,

рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Задачи:

воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

развивать память, внимание, мышление, речь.

Ролевая игра:

закрепить название овощей и фруктов,

воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ознакомление с художественной литературой:

Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и

фруктах.

Дидактические игры:

«Валеология», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Консультации на тему:

«Здоровое питание — здоровая жизнь»

«Проблема детского ожирения».

ДЕКАБРЬ

Занятия:

1. «Волшебная страна здоровья».

Цель:

учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред

приносят микробы.

сформировать у них представление о необходимости наличия

витаминов в организме человека.

Задачи:

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. «Воздух вокруг нас»

Цель:

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами,

дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых

правилах экологической безопасности.

1. «Что любят зубки»

Цель:

Беседы на тему:

формировать у детей представление о значении зубов для организма,

закрепить правила ухода за ними,

Задачи:

воспитывать привычку ухаживать за зубами.

2. «Правильно чистим зубки»

Цель:

расширять знания детей о гигиене полости рта.

Задачи:

воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены

полости рта, и осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ознакомление с художественной литературой:

К. Чуковский Доктор Айболит, С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки.

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Воспитание здорового ребенка».

ЯНВАРЬ

Занятия:

1. «Витамины и полезные продукты».

Цель:

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья

человека,

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека,

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

2. «Таблетки на ветке и на грядке».

Цель:

продолжаем знакомить детей с понятием «витамины».

Задачи:

закрепить знания об овощах и фруктах, их роли в питании

человека, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры,

Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Ознакомление с художественной литературой:

Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»

Дидактические игры:

«Витаминная семья»

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»,

«Правила для сладкоежек».

Февраль

Занятия:

1. «Здравствуй доктор Айболит».

Задачи:

расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных

качествах, необходимых для этой профессии.

2. «Экскурсия в медицинский кабинет».

Цель:

познакомить детей с профессией медработника детского сада

(медсестрой);

показать расположение и оборудование медкабинета;

воспитывать уважение к труду медработника,

ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

воспитывать уважение к труду медработника, познакомить с

основами оказания первой медицинской помощи.

Беседы на тему:

1. «Мое здоровье».

2. «Настроение и здоровье».

Цель:

актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;

Ознакомление с художественной литературой:

К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни».

Сюжетно-ролевая игра:

«Аптека»

Цель:

закрепить представление детей о профессии работников аптеки;

Задачи:

развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.

Работа с родителями.

Консультация для родителей на тему: «Влияние психологического климата

семьи на здоровье детей».

МАРТ.

Занятия:

1. «Чтобы быть здоровым»

Цель:

систематизировать знания детей о факторах, укрепляющих здоровье

человека (вода, солнце, еда, настроение, сон, физкультура);

Задачи:

2. «Да здравствует мыло душистое».

Цель:

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».

Задачи:

Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Ознакомление с художественной литературой:

С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», потешки

Дидактические игры:

«Катя простудилась», «Купаем куклу».

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно гигиенических навыков в семье»

АПРЕЛЬ.

Занятия:

1. Тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Цель:

закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности

Задачи:

воспитывать желание быть здоровым. внимательно относиться к себе.

Беседа на тему

«На игровой площадке».

Цель:

обговорить с детьми правила безопасного поведения на площадке во

время прогулки.

Выставка детских рисунков: «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Если я сделаю так.», «Пишем письмо заболевшему товарищу».

Работа с родителями.

Консультация для родителей на тему: «Закаливание»

МАЙ

Занятие:

Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья».

Задачи занятия:

обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого

организма, о расположении и назначении различных органов;

повторить основные правила охраны здоровья.

Дидактическая игра:

«Что ты знаешь о.»

Цель:

закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего

организма, правилах ухода за ним,

Консультация для родителей на тему: «Скоро лето».

Проект «Быть здоровым хорошо!»
Фото «Быть здоровым хорошо!»

[

Проект - фото
Проект Быть здоровым хорошо Паспорт проекта Вид проекта познавательно информационный Продолжительность проекта долгосрочный Участники проекта дети средней группы воспитатели родители воспитанников Актуальность темы Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности
Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Хорошо здоровым быть!» Творческое название проекта : «Хорошо здоровым быть!» Направление деятельности: оздоровительно-профилактическое Возраст детей: 4-5 лет.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Физкультурный проект «Со спортом дружить — здоровым быть» Физкультурный проект: «Со спортом дружить, здоровым быть». Сроки проекта: неделя. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, музыкальный.

Конспект игрового занятия по профилактике здорового образа жизни «Как хорошо здоровым быть» Программное содержание: Воспитать в детях Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями прибегая к элементам.

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!» Проект «Быть здоровым здорово!» Кожевникова Н. Н. Цели и задачи проекта 1. Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым хорошо!»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 13:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД