Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Деревянная игрушка» (8 фото)

Анна Лобанова
Проект «Мини-музей «Деревянная игрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЖУРАВУШКА» г. ОХИ

(МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи)

ПроектТема: «Деревянная игрушка»Вид проекта: познавательный.

Возраст детей: 1 младшая группа.

Вид проекта: долгосрочный 01.10.2022г. – 31.05. 2023г.

Составила: воспитатель Лобанова А. И.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

№ Содержание Страницы

1

Паспорт проекта

• Содержание

• Паспортные данные мини - музея

Публикация «Проект „Мини-музей „Деревянная игрушка“» размещена в разделах

• Аспекты музейной деятельности

• План работы по созданию мини-музея

• Характеристика мини-музея 2

2. Этапы и основные направления реализации проекта

• Тематический план занятий в мини - музее

• Перспектива развития мини-музея 12

Список литературы 14

Приложение 15

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея:

мини-музей «Деревянная игрушка»

Вид проекта: познавательный

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры, приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: ознакомлении малышей с деревянной игрушкой, историей её появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

Задачи: мини - музея

Способствовать:

- активной игровой деятельности ребенка;

- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

-социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

- художественно - эстетическому развитию;

Развивать мелкую и крупную моторики, сенсорное восприятие, привлечение внимания родителей к музеям.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

- интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям);

- деятельность (предоставление возможности для ребенка реализовать разные виды деятельности, в том числе: игры с игрушками);

- культуросообразность (приобщение малышей к народному творчеству);

- гуманизация (создание условий для всестороннего развития ребенка – поддержание инициативности и творческой деятельности в процессе образования детей на основе условия создания новых отношений в системе «ребенок-педагог» и переходу к диалоговой форме обучения);

- разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея с учетом дальнейшего развития мини-музея с перспективой его пополнения экспонатами.

- экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей);

- безопасность (мини-музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам, дети свободно достают до любого уголка музея);

- непрерывность (музей – часть образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок);

- партнёрство (музей является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей, родителей и детей).

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений у детей о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая (совместная работа воспитателей и детей, направленная на решение познавательных задач в игре и в процессе ознакомления с музейными экспонатами);

- научная (передача знаний, умений, навыков и опыта педагога детям в процессе образовательной деятельности);

- экспозиционная (оформление музея, используя особые подходы (используя художественные и технические средства) для отражения темы, предметов-экспонатов);

- познавательная (познание окружающего мира, в частности ознакомление с изделиями из дерева).

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Правила поведения в музее.

1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.

1. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции музея:

Образовательные:развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

b]Развивающие:

[/b]активация мышления;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

Воспитательные:формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительские:формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Оформление мини-музея:Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

Также представлены: детская литература, подборки картинок о деревянной игрушке; подборка дидактических игр на тему «Деревянная игрушка» такие как: «Узнай что звучит?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Возможности использования деревянной игрушки для развития творческих способностей детей».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Деревянная игрушка»

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь

2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями Сентябрь

3 Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта:

на стендах в группе. Сентябрь

В течение года

4 Создание картотеки музея для посещения родителей с детьми Сентябрь

5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи; Сентябрь

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; Сентябрь

6. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; Сентябрь

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. создание мини-музея в группе; Сентябрь - октябрь

2. сбор экспонатов для музея; Сентябрь - октябрь

3. разработка экскурсий.

Октябрь- ноябрь

4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети, воспитатели

Внедренческий этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. открытие мини-музея в группах; Октябрь

2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года

3. приглашение гостей, родителей; В течение года

4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года

5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года

6. оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов Сентябрь - май

Разделы мини-музея, особенности использования

1. Развивающие игры.

1.1 Развитие речи (ввод в лексикон новых для детей слов – название экспонатов музея);

1.2 Основы приобщения к художественно-эстетическому вкусу (ознакомление с народной игрушкой);

1.3 Развитие мелкой моторики (игры: лабиринты, шнуровки, молоточки, ведрышки и др.);

1.4 Развитие элементарных математических представлений: цвета, формы, величины, количества (пирамидки, вкладыши);

1.5 Развитие сенсорного воспитания;

2. Народная игрушка.

1. Матрешки (Сергиев-Посадская, Полхов-Майданская, Вятская, Семеновская, Загорская и др.)

3. Музыкальныеигрушки.

1. Погремушки (маракас, колотушка, погремушка);

«Библиотека»Здесь собрана литература об истории возникновения деревянной игрушки, технологиях ее изготовления, а также литература для малышей: загадки, стихи и произведения о деревянной игрушке и изделиях, которые могут быть использованы непосредственно как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей и родителей.

«Игротека»Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц

1. Мини музей деревянная игрушка Познание, коммуникация Формировать представления о музее, учить правильному поведению и обращению с экспонатами музея, узнавать и называть игрушки сентябрь

2. Знакомство с народной игрушкой Познание, коммуникация, художественное творчество, приобщение к народному творчеству Закреплять представления о народной игрушке путем раскрашивания предметов, рисование отдельных элементов октябрь

3. Музыкальные деревянные игрушки Познание, коммуникация, приобщение к народному творчеству, развитие музыкальных способностей Продолжать давать представления о деревянной музыкальной игрушке, развивать музыкальный слух, чувство ритма ноябрь

4. Развивающие игры Конструирование, познание, социализация Развитие творческого начала, учить применять различные деревянные предметы в игре ноябрь

5. Рассматривание сюжетных картинок с изображением деревянных игрушек (на определенную тему) Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «деревянная игрушка». декабрь

6. Коллективная работа - конструирование Коммуникация, социализация, творческое развитие Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе Декабрь, январь

7. Значение деревянной игрушки в развитии детей Коммуникация Показать роль деревянной игрушки в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности деревянных игрушек, закреплять разное использование предметов февраль

8. Знакомство с матрешкой

Познание

коммуникация Знакомить детей с матрешкой и её функциями и разновидностями, употреблять в речи слова: большая/маленькая, мног/мало (одна). март

9. Лепка

Погримушка Художественное творчество Развивать мелкую моторику рук. март

10 Выставка рисунков по теме

«Раскрась матрешку» Художественное творчество Закрепление навыков работы в изодеятельности апрель

10. Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Проект «Мини-музей «Деревянная игрушка»
Фото «Деревянная игрушка»
Проект «Мини-музей - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЖУРАВУШКА г ОХИ МБДОУ детский сад Журавушка г Охи Проект Тема Деревянная игрушка Вид проекта познавательный Возраст детей младшая группа Вид проекта долгосрочный

Список литературы

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 89 с.

2. Игрушка в жизни ребенка/ под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение, 2000. – 357 с.

3. Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6. М. : Плитиздат, 1980. – 596 с.

4. Макарова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1993 г.

5. Максимов Сергей. «Год на Севере». 3-е изд., доп. -СПб. : Тип. А. Траншеля, 1871. 690 с.

6. Мухина В. С. Игрушка как средства психического развития ребенка// Вопросы психологии, 1988, №2. – 435с.

7. Педагогика/Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1996

8. Первушина О. М. Столбова В. Г. природа и творчество. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2002. – 534 с.

9. Рабинович Е. Г. «Богиня-Мать» в «мифы народов мира», энциклопедия, «Советская энциклопедия», М., 1991, Т. 1, 688 с.

10. Русская игрушка: Советская Россия, М. : Наука, 2005. – 528 с.

11. Сотникова Ирина. «Кто придумал матрёшку». Сайт «Русские напёрстки»: thimble.h11.ru.

12. Чекалов Александр Калимович. «Народная деревянная кульптура русского Севера» Искусство, 1974. стр. 189

13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Богородская_резьба

14. http://www.bogorodskoe.ru/hist.htm

15. http://www.bogorodskoe.ru/hist.htm

16. http://www.bus-turs.ru/

17. http://www.rustoys.ru/zakroma/bogorodskaya_toy.htm

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Забавная игрушка»Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Деревянная игрушка»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД