МААМ-картинки

Проект «Мини-музей народно-прикладного искусства»

Маркина Ольга Владимировна
Проект «Мини-музей народно-прикладного искусства»

Вид проекта : Мини – музей народно-прикладного искусства»

Проект подготовила : воспитатель 1кв. категории Маркина Ольга Владимировна, п. Лунево, 2017 г.

Вид проекта : информационно-творческий

Целевая группа:

В реализации проекта Мини-музей принимают участие :

- дети старшей группы (от 5 до 6 лет)

- родители

- воспитатели.

Концепция проекта :

Публикация «Проект „Мини-музей народно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Детство – это период усиленного развития, а музеи по праву занимают особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества. Для современных исследований характерно переосмысление роли музея в развитии и образовании дошкольников.

Новизна:

Проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту. Музей по праву занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества и индивидуальных проявлений личности. Для современных исследований характерно переосмысление роли музея в развитии и образовании дошкольников.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Таким образом, был сделан вывод, что необходимо создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться.

Актуальность:

Красота родного края, открывающаяся благодаря народному творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов — авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная куль-тура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине».

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить — в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, — сохранится для потомков.

Дети – самый доброжелательный народ : им даешь – они берут, только то что нужно.

Цель:

Привлечь внимание родителей к музеям;

Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

Сформировать у дошкольников представление о музее, самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

Обогащение развивающей среды группы;

Использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Задачи:

Формирование у дошкольников представления о музее.

Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.

Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.

Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.

Закрепить представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Вовлечение родителей в жизнь группы

Особенности мини-музея в детском саду :

Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

Ребенок –активный участник оформления экспозиции музея.

Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Ожидаемый результат:

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Содержание проекта :

1 этап: подготовительный

подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Филимоновские свистульки», «Жостовский букет», «Филимоновская игрушка»

• Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

• консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Виды народного декоративно-прикладного искусства»

• оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»

2 этап: деятельностный

Проведение бесед с детьми по темам:

- «Дымкоская игрушка»

- «Сказочная гжель»

- «Матрешка»

- «Золотая хохлома»

- «Жостовские подносы»

- «Филимоновская игрушка»

- «Павловопасадские платки»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Матрешка», «Ваза гжель», «Филимоновская игрушка», «Жостовский поднос», «Дымковская барыня»

Оформление мини-выставки :

«Жостовский поднос»

Лепка: «Сказочная гжель»

3 этап: завершающий

• Оформление выставки совместных работ родителей с детьми;

• Творческая презентация мини-музея «Город мастеров» воспитателем и детьми группы детям старшей группы №7

Формы работы:

• Беседа

• Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);

• Подвижные игры

Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.

• Рассматривание иллюстраций

• Заучивание считалок, потешек, песенок

• Дидактические игры

• Совместная работа с родителями, консультации

• Изобразительная деятельность

Работа с детьми Работа с родителями

1 этап 11.02 Выбор места размещения мини-музея.

Оформление Мини-музея в группе

Беседа с детьми «Я поведу тебя в музей»

Знакомство с мини- музеем «Город мастеров»

Беседа с детьми «Павловопасадские платки»

Выставка детских работ «Павловопасадкая шаль»

Анкетирование родителей «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка»;

Консультация для родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»

2 этап

14.03. Беседа с детьми «Гжель»

Лепка «Сказочная гжель»

Хороводная игра «Гори, гори ясно»

Заучивание потешек (картотека)

Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем»

15.03 Беседа с детьми «Жостово»

Рисование в технике пластилинография (индивидуальная работа) «Жостовский поднос» - выставка детских работ

Д/и «Составь узор»

П/и «Каравай»

16.03 ФЭМП «Веселые матрешки»

Беседа с детьми «Виды матрешек»

Заучивание стихов о матрешках (картотека)

Рисование «Дымковская барыня»

Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народного творчества

17.03 Настольная игра «Народные промыслы»

Д/и «Найди отличия»

Рисование «Семеновская матрешка» (индивидуальная работа) - рисование восковыми мелками

П/и «Ручеек»

18.03. Рисование «Филимоновская игрушка»

П/и «Заря-Заряница» Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства».

Привлечение родителей к созданию Мини-музея в группе. Помощь в сборе предметов народного творчества для мини-музея.

Помощь в создании альбомов «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома».

3 этап

18.03 Творческая презентация мини-музея «Город мастеров» воспитателем и детьми группы детям старшей группы №7

Выставка совместных работ детей с родителями «Народное искусство»

Результаты проекта :

создан мини-музей «Город мастеров»

родители активно участвовали при оформлении мини-музея

дети приобщены к миру общечеловеческих ценностей, проявляют познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Влияние предметов русского народного быта и декоративно-прикладного искусства на формирование душевных качеств Народное декоративно-прикладное искусство неотъемлемая часть нашей культуры. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство.

Ценностно — смысловое содержание народного декоративно — прикладного искусства Ценностно - смысловое содержание народного декоративно – прикладного искусства[/b] Прежде чем раскрыть содержание данной темы, нам необходимо.

Фотоотчет о конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодний карнавал объявил победителей!»Фотоотчет о конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодний карнавал объявил победителей!» Фотоотчет конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства "Новогодний карнавал объявил победителей!" Новогодние поделки всегда удивляют.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИОсобенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Особенности декоративно-прикладного искусства Урала Сообщение на тему: «Особенности декоративно – прикладного искусства Урала» Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно.

Уголок народного декоративно-прикладного искусстваУголок народного декоративно-прикладного искусства Уголок народного декоративно-прикладного искусстваВведение Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей народно-прикладного искусства»
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД