МААМ-картинки

Проект «Мини-музей открытки»

Светлана Морозова
Проект «Мини-музей открытки»

Цель:

Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.

Развивающие:

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Мини-музей открытки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

Актуальность:

открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

Проблема:

Все ли мы знаем об открытках?

Гипотеза:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, педагог Морозова С. В.

Руководитель проекта:

педагог 1кв. к. Морозова Светлана Владимировна.

Образовательные области:

• Образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим, ФЭМП).

• Образовательная область «Социализация».

• Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи).

• Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность).

• Образовательная область «Художественная литература».

• Образовательная область «Здоровье».

• Образовательная область «Безопасность» (безопасность в быту).

• Образовательная область «Музыка».

Совместная деятельность:

• Организация выставок.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Экскурсии.

• Праздники, развлечения.

• Театрализованная деятельность.

Самостоятельная деятельность:

• Игровая.

• Предметная.

• Творческая.

• Поисковая.

• Коммуникативная.

Взаимодействие с родителями

через активные формы: совместное создание мини-музея в группе, клуб для родителей, тематические праздники и развлечения, викторины.

Предполагаемый результат:

• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки.

• Расширят представления о разновидностях открыток.

• Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.

• Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.

• Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.

Продукт проектной деятельности

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы и выбор формы его защиты.

• Изучение и подбор методического материала по теме.

• Подборка оборудования для музея.

2 этап. Выполнение проекта.

• Уточнение представлений об истории открытки. Рисование.

3этап. Результаты.

• Проведение экскурсий, бесед для детей других групп, родителей.

Демонстрация творческих работ – самодельные открытки, альбома «История открытки».

Перспективно- календарное планирование работы

Месяц Тема Цель, задачи Материалы и оборудование.

Февраль

2015г. «История появления открытки в России

(беседа)

1 н: история появления открытки

2н:«Валентинки»

3н: Народные гуляния «Масленица» (просмотр презентации, совместная деятельность)

4н- день защитника отечества Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Познакомить с историей появления первой открытки «Валентинка», ко дню защитника Воспитывать интерес к истории нашего государства, интерес к народным обычаям. Содействовать освоению знаний о появлении открытки к народным праздникам, как предмету человеческой культуры.

Расширять словарный запас, продолжать учить детей строить диалогическую речь.

Развивать фантазию, воображение, художественный вкус, моторику рук.

Учить изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать культуру поведения и общения. Коллекции открыток.

Материалы об истории из интернета.

Иллюстрации с изображением святочных гаданий. Музыкальное сопровождение.

Февраль Итог: изготовление праздничных открыток

Март – апрель

2015г. «Открытки разные бывают» :

Новогодние

Рождественские Военной истории

Поздравительные

Видовые

Театральные

Фото галереи

Расширять знания о разных открытках как об искусстве.

Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.

Воспитывать интерес к оформлению открытки, поделки, уважение к традициям.

Краски грушевые, акварельные, заготовки «Яйцо», «Салфетка». Выставка изделий.

Иллюстрации открыток.

Презентации. Развлечения.

Музыкальное сопровождение.

Апрель Итог: выставка детских работ по итогу совместной деятельности.

Май

2015г. «Путешествие в музей прошлого открытки» Углубить знания детей о прошлом

истории создания открытки.

Развивать логическое мышление.

Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности.

Предметы – экспонаты мини-музея.

Предметы – картинки. Результаты творческой деятельности.

Итог: изготовление и оформление альбома «История открытки».

Публикации по теме:

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект: «МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА». Тип проекта: познавательный ПОДГОТОВИЛА: РОМАНОВА Н. Н. Сроки реал: 1сентября - 30 мая Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей открытки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД