Проект мини-музея «Звучащая игрушка»

Валентина Романова
Проект мини-музея «Звучащая игрушка»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный.

По содержанию: интегративный, межпредметный

По характеру: ребенок и рукотворный мир

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Планируемый результат:

Проявление интереса к экспериментированию со звучащими игрушками; овладение знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам; речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этапы:

I этап: Постановка проблемы, определение актуальности создания мини-музея «Звучащая игрушка»

II этап: Подготовительный (Проектирование)

III этап: Практический (Поиск информации, оформление музея, открытие музея)

IV этап: Презентация

V этап: Результат

VI этап: Перспективы

I этап

Актуальность индивидуального проекта:

Мини-музей «Звучащая игрушка»

Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает развивающую предметно – пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в образовательную деятельность детского сада.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения и не заменимый спутник игровой деятельности в жизни ребёнка раннего возраста. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Особенно в раннем возрасте привлекают внимание детей игрушки динамичные, звучащие, поэтому было принято решение о создании музея именно звучащей игрушки. Звучащие игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Игрушки создают в ребенке эмоциональный фон, заинтересованность в игре, они незаменимые «спутники» в игровой деятельности ребенка раннего возраста.

II этап

Подготовительный (Проектирование)

Изучение нормативных документов:

ФГОС дошкольного образования

- раздел III Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Пункт 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Определены цели и задачи данного проекта.

Цели: Создание и обогащение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающей действительности, средствами создания мини-музея в группе.

2. Использование новой формы работы с детьми и их родителями - создание мини - музея в группе.

3. Развивать игровые, познавательные, тактильные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

4. Формировать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к игрушкам, находящимся в музее.

5. Обеспечить тесное сотрудничество с музыкальным руководителем.

6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность детского сада путем участия в создании развивающей предметно - пространственной среды (мини-музея).

III этап

Практический

1

*Изучение передового опыта из сетевых сообществ,

*Беседы и консультации с родителями по подборке информации о мини- музее, изготовление ширмы

*Совместная и самостоятельная деятельность детей с будущими экспонатами музея,

*Знакомство с отдельными игрушками и их использовании

-погремушки (утренняя зарядка)

-бубен (подвижные игры)

*Создание паспорта мини-музея.

2

Оформление мини- музея в интерьере группы,

*определение местоположения музея

*подбор драпировки

*расстановка возможной экспозиции

3

Посещение музея воспитанниками и родителями. Посещение всеми возрастными группами МБДОУ №2 «Теремок»

IV этап

Презентация

1. Участие на педагогическом совете в МБДОУ №2 «Теремок» «Создание мини-музея в группе»

2. В рамках родительского собрания вручение благодарностей в участии создания музея и презентация фотоматериала.

3. Публикация на международном образовательном портале MAAM.RU

4. Участие в окружном конкурсе «Звучащая игрушка»

V этап

Результат

Наличие свидетельства о транслировании опыта работы на международном образовательном портале "Маам"

Мини музей «Звучащая игрушка»

20 октября 2015

VI этап

Перспективы

Определение перспектив трансляции данного опыта работы. Участие во Всероссийских и Международных конкурсе по транслированию предметно пространственной среды.

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М: УЦ Перспектива,2014

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №2 «Теремок».

Приложение

Паспорт

Название игрушки Из чего изготовлена Краткое описание штук

Погремушка

пластмасса Киска,рыбки,бабочки,слоненок,яблочко,цветочки

16

Колокольчик металлический 1

Музыкальная пчелка Мягко-набивная Игрушка мягкая с бубенчиками 1

Гармошка пластмасса 1

Бубен пластмасса 2

Пианино пластмасса Музыкальная клавишная пианино 1

Неваляшка пластмасса+ резина 5

Кот резина Музыкальный кот 1

Игровой центр пластмасса 1

Металлофон Пластмасса+металл 1

Публикации по теме:

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Хочу предложить вам свой вариант музея в группе. Считается, что самым полезным и благотворным для развития детей материалом, из которого.

Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет) Мы продолжаем работать над созданием мини - музея "Деревянной игрушки". Наш мини - музей "Деревянной игрушки" Деревянные музыкальные.

Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возрастаМини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Формирование познавательной.

Мини-музей «Звучащая игрушка»Мини-музей «Звучащая игрушка» Здравствуйте уважаемые гости моей странички. Хочу предложить вам свой вариант музея в младшей группе. Тему для создания музея мне подсказали.

Мини музей «Звучащая игрушка» в младшей группеМини музей «Звучащая игрушка» в младшей группе Для детей младшей группы "Колобок" мы с родителями создали мини-музей "Звучащей игрушки".Думали что это будет не возможно, так как групповое.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Звучащая игрушка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....