Лучший педагог года

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Ольга Капелькина
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Актуальность проекта

Публикация «Проект мини-музея „Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки“» размещена в разделах

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;

2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;

3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;

4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;

5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : Краткосрочный, групповой

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы «Василёк» и родители

Размещение мини-музея :

Мини-музей «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» располагается в игровой зоне группы.

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;

Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;

Развитие творческих способностей детей

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.

3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : предложить родителям изготовить книжки-самоделки, рисунки.

4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь

1 неделя

Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» в группе

Цель:Привлечь родителей к созданию мини-музея

2 неделя

Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»

Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство

3 неделя

Консультация для родителей:«Зачем читать детям книги на ночь»

Цель:Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой

4 неделя

Экскурсия с родителями в музей:«Что такое музей?»

Цель:Формировать у детей представления о работе музея

Практический этап

октябрь

1 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»

Цель:Формировать у детей интерес к художественной литературе;

Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»

Цель:выявить литературные предпочтения у детей;

Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»

Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель:расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;

Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»

Цель:учить детей описывать предметы;

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей

2 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения книги;

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

Цель:способствовать развитию у детей навыков совместной игры;

Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель:учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;

Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»

Цель:расширять и обогащать словарный запас детей;

Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»

Цель:учить сравнивать предметы по двум признакам

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель:помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть

3 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»;

Знакомство с биографией детских писателей;

Цель:Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;прививать любовь к их творчеству;

Рассматривание портретов детских писателей;

Цель:повысить читательскую культуру детей;

Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»

Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок

Цель:закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;

Чтение художественной литературы

Цель:формировать у детей устойчивый интерес к чтению

4 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;

Цель:Воспитывать бережное отношение к книгам;

Труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница»;

Цель:поощрять желание детей трудиться;

Конструирование из бумаги «Книга»;

Цель:развивать творческие способности детей;

Словесные дидактические игры: «Слова-действия»

Цель:расширять и обогащать словарный запас детей

Заключительный этап

ноябрь

1 неделя

Открытие мини-музея «Книжки – малышки, книжки – игрушки для Танюшки и Андрюшки» Цель:Обогатить предметно-развивающую среду в группе

2 неделя

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-самоделки»

Цель:Использовать новые формы работы с детьми и их родителями

3 неделя

Театрализация любимых произведений

Цель:Привлечь к участию в инсценировке любимых произведений

4 неделя

Подведение итогов работы

Фотовыставка «Моя любимая книга».

Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»

Цель:Развивать творческие способности детей;

Привлечь родителей к совместному творчеству.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (фотоотчет)«Книжки-малышки» (фотоотчет) Я со своими детьми в старшей группе делала "Книжки - малышки" по разным лексическим темам. Это оказалась очень интересная работа и важная.

Проект «Умные книжки для умной малышки» Проект «Умные книжки для умной малышки».Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Творческий проект «Книжки-малышки своими руками!» ФотоотчетТворческий проект «Книжки-малышки своими руками!» Фотоотчет Творческий проект "Книжки - малышки своими руками!" В детском саду проводился конкурс книжки - малышки своими руками. Данные книжки были.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который проходил на базе нашего детского сада. А все началось с.

Книжки-малышки в подготовительной группеКнижки-малышки в подготовительной группе В логопедической подготовительной группе в апреле месяце все тематических недели посвящены творчеству детских писателей. В связи с этим.

Кружок «Книжки-малышки» Пояснительная записка. Рисование и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале.

Проект «Обитатели воды»: создание книжки-малышкиПроект «Обитатели воды»: создание книжки-малышки В нашем детском саду, в который ходит мой ребенок, воспитатели группы провели проект "Обитатели воды": детей познакомили с рыбами и млекопитающими.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» В ходе проекта "Книжкина неделя" родители вместе с детьми изготавливали книжки -малышки. Книги были сделаны самостоятельно, с любовью. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД