Лучший педагог года

Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет

Юлия Гилязова
Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Мини огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Длительность работы над проектом: (с 05.02.24 – 31.03.24)

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Мини-огород на подоконнике“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, микрозелень и др. растений. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску.

Проблемное поле: «Могут ли растения расти и в зимнее время на подоконнике?»

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста культурно-огородных растений. Учить детей ухаживать за культурно-огородными растениями зимой в комнатных условиях и видеть результат своего труда. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

• дети научатся сажать и ухаживать за культурно-огородными растениями и познакомятся с условиями роста, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой.

• у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и с водой.

• дети научаться вести наблюдения и делать выводы.

Работа с родителями:

• ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта «Мини огород на подоконнике» (Письмо родителям);

• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;

• домашнее задание – с детьми вырастить культурно-огородные растения у себя дома на окне и составить рассказ о том, как ухаживали за ним.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап:

• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

• создание и оформление огорода на подоконнике «Веселый огород»;

• изготовление табличек указателей с названиями растений (датой посадки) и условия для роста лука для эксперимента (1. свет, тепло, нет воды; 2. свет, тепло, вода; 3. без света, тепло и вода; 4. свет, холодно и вода);

• приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, семена;

• изготовление дневников наблюдения;

• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

• информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.

2 этап – основной (практический):

Работа в центрах

«Центр математики»

• дидактические игры «Забывчивый покупатель», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь»;

• домино «Овощи и фрукты»;

«Центр мир вокруг нас»

• рассматривание семян (укропа, огурцов, помидоров, лука и др.);

• посадка семян в почву;

• рассматривание иллюстрации, картин с изображением овощей и орудий труда;

• опыты и наблюдения за ростом лука в разных условиях (в воде, почве, темноте, холоде и без воды);

• проращивание семян гороха через ткань;

• наблюдение за ростом укропа, помидор и огурцов и др. семян в почве;

• опыты «Вкус и луковые слезы», «Сидит дед, во сто шуб одет…», «Два брата лучок и чеснок»;

• дневники наблюдений;

• дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

«Центр изостудии»

• конструирование из бумаги «Дневники наюлюдений», «Книжки – малышки», «Таблички»;

• лепка «Что растет на огороде»;

• рисование «Овощи с натуры»;

• конструирование из природного материала (поделки из лука);

• творческие задания: «Найди и отметь в кружочке…», «Раскрась картинку по цифрам», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Прочитай и соедини надпись с нужной картинкой», «Учимся писать названия овощей».

«Центр книги»

• чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Огурцы»; стихи Ю. Туфима «Овощи», А. Барто «Морковный сок»; сказки «Три брата луковки», «Родина репчатого лука», «Луковая семья»; русские народные сказки «Вершки и корешки», «Колосок», Родари Джанни «Приключения Чиполлино»;

• отгадывание загадок «Овощи»;

• чтение русских народных закличек и приговорок Г. М. Науменко «Солнышко, покажись! Красное снарядись!».

«Центр игры»

• сюжетно – ролевые игры «Повар», «Овощной ларек», «Семья».

«Центр движения»

• хороводная игра «Кабочок»;

• подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», «Пугало» и т. д. ;

• малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное»;

• физкультминутки «Горох», «Эй вы овощи на грядке», «Чипполино».

«Центр конструирования»

• оформить «Весёлый огород» на окне;

• модель сада или (дачи);

• лего – констркутор «Строим овощной ларёк».

«Центр театра и музыки»

• прослушивание песен про овощи;

• тетрализованная деятельность «Спор овощей», «Огород».

«Центр речи»

• беседы «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи», «Почему необходимо мыть овощи?»;

• пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла», «Огород», «У Лариски – две редиски»;

• дидактическая игра «Что сначала, что потом»;

• словесные игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови какой салат», «Назови какой сок», «Убираем урожай», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какая, какое, какие?», «Узнай на вкус».

«Центр кулинарии»

• выращенный зеленый лук и микрозелень подать к обеду.

3 этап – заключительный:

• проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

• оформление выставки рисунков и поделок совместного творчества родителей с детьми «Городок Чиполлино»;

• родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенные культурно-огородные растения у себя дома на окне;

• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-огород на подоконнике «Море»Мини-огород на подоконнике «Море» Не секрет, что влияние окружающего мира на развитие ребенка имеет большое значение. В начале весны, в каждой группе нашего детского сада.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на подоконнике» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 09:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД