Проект «Мир глазами ребенка»

Ольга Гончаренко
Проект «Мир глазами ребенка»

Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,.

Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: октябрь – май (подготовительная к школе группа)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность: экологическая направленность проекта обусловлена тем, что дети имеют недостаточные, иногда ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает увиденное вокруг.

Природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям. Задача взрослого помочь приобрести детям необходимые знания, научить беречь и любить объекты живой и неживой природы с малых лет.

Цель проекта:

- формирование у детей обобщенных представлений о природных явлениях, объектах живой и неживой природы, характерных для близлежащей местности (Гатчина, Ленинградская область) через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

- продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы; воспитывать эмоциональное положительное отношение к родной природе, умение видеть прекрасное в окружающей природе в разное время года.

- способствовать накоплению познавательного, исследовательского опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения литературных авторов;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сценки;

- развивать артистические и творческие способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: иллюстрации к литературным произведениям Е, Чарушина, М, Пришвина и др., литература о природе, репродукции картин русских художников, рисунков, фотографий, методическая литература, различные игры природоведческого содержания (паззлы, лото, домино, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, презентации о природе, природных объектах, авторские мнемотаблицы по природным явлениям, алгоритмы по составлению описательных рассказов о разных прметах и явлениях; составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по темам, связанным с природой.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукты проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (по темам природоведческого содержания);

- коллективные работы по пластилинографии «Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Методы обеспечения:

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей (анкетирование) о «Экологическом воспитании детей: за и против».

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.

1. Чтение литературных произведений, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам, литературным произведениям с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый): проведение спектакля к Дню Матери «Три медведя на новый лад».

4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку, чтение стихотворений о природе.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия: продолжить рассказ, придумать рассказ на заданную тему (с наглядной опорой и без).

7. Оформление выставки детских работ.

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.

10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта.

«Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики о природе.

12. Опытно – экспериментальная деятельность: изучение природных объектов с помощью лупы, электронного микроскопа, проведение практических опытов.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах, репродукций картин о природе (И. Шишкин, А. К. Саврасов и др.)

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд, салфетная пластика).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов, художественных фильмов о природе.

2. Заучивание отрывков из сказок, стихотворений о природе.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков (например, «Осень в Гатчину пришла»).

4. Изготовление настольного кукольного театра.

5. Создание самодельных книжек – малышек.

6. Организация литературной гостиной «Читаем вместе» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Мир глазами детей»

2. Родительское собрание «Экологический КВН»

3. Изготовление книжек – малышек.

4. Изготовление поделок, рисунков о природе.

Данный проект поможет детям и взрослым понять, что окружающая нас природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям.

Публикации по теме:

Мир науки глазами детейМир науки глазами детей Это работа воспитанницы Пуговкиной Анастасии 6 лет, СП "Детский сад Планета детства" ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, Самарской области.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка»Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка» 21.12.2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права.

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Мир глазами ребенка»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...