МААМ-картинки

Проект «Мягкие лапки, а в лапках  «цап-царапки»

Светлана Смирнова
Проект «Мягкие лапки, а в лапках  «цап-царапки»

Проект "Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки"

Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : февраль 2022г.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мягкие лапки, а в лапках  „цап-царапки“» размещена в разделах

В большинстве семей нашей группы есть домашние животные. Следовательно, созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаток знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. Ребёнок учится ухаживать за ним, заботиться, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор Правильное отношение к живым существам является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников.

Проектная идея : Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по теме проекта.

Проблема: Ребёнок пришёл в детский сад с расцарапанными руками. Объяснил это тем, что его поцарапала домашняя кошка. Дети стали рассказывать, что их тоже когда – то царапали кошки. С детьми была проведена беседа о правильном обращении с домашними животными и принято решение более подробно проработать эту тему. Результатом чего стал данный проект.

Цель проекта :

Способствовать формированию первичных представлений о домашнем животном – кошке. Формировать нравственное воспитание младших дошкольников.

Задачи проекта :

• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;

• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;

• Закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш.

Формы реализации:

- Беседа с детьми

- Игры

- Рассматривание фотографий, сюжетных картинок

- Чтение стихов, рассказов, сказок

- Отгадывание загадок

- Изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями:

- консультации

- беседы

-помощь в оформлении альбома «Кошки»

- помощь в организации выставки «Кисонька – мурысонька»

- помощь в организации фотовыставки «Мой домашний любимец»

План реализации:

Подготовительный этап:

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.

Подготовить консультации по теме проекта «Животные в доме» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Срок реализации: первая неделя февраля.

Основной этап

С воспитанниками

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», рассказывание по картине.

Беседы:

«Как правильно ухаживать за домашними питомцами -кошками?»

«Играем с кошкой»

«Что получится, если кошку ничему не учить?»

«Нужна ли домашним животным дружба человека?»

«Кошка заболела»

Дидактические игры :

«Парные картинки»

«Большой - маленький»

«Кто как кричит?»

«Кто что ест?»

«В чём ошибся художник?».

«Разрезные картинки»

«Спрячь мышку от кошки»

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Открыта больница для птиц и зверей»

Лепка «Сосиски для киски»

Аппликация «Кошка»

Рисование «Клубочек для котёнка»

Конструирование «Кошкин дом»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Кошки – мышки»

Комплекс утренней гимнастики «Кошка»

Отгадывание загадок

Заучивание потешек:

«Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на Торжок», «Киска, киска, киска брысь…»

«Оформление уголка книги (подбор книг о кошках);

Чтение художественной литературы:

М. Карем «Мой кот».

В. Чарушин «Кошка»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

народная сказка «Почему кот моется после еды?».

С. Маршак «Кошкин дом»

В, Сутеев «Кто сказал МЯУ»

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»

«Кот, петух и лиса»»

«Три кота»

Показ презентации «Такие разные кошки»

Создание мини – музея «Кошки»

С родителями:

Консультация: «Животные в доме»

Помощь в оформлении альбома «Кошки»

Участие в организации выставки поделок «Кисонька – мурысонька»

Участие в создании мини – музея «Кошки»

Участие в создании фотовыставки «Мой домашний любимец»

Срок реализации: Вторая и третья неделя февраля.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Выставка детских рисунков и поделок.

Презентация «Такие разные кошки»

Срок реализации: четвертая неделя февраля.

Материально-техническое обеспечение проекта :

- развивающая предметно-пространственная среда;

- дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение:

1 Детская энциклопедия РОСМЭН «Кошки», Москва 2017 год

2. Кошачья энциклопедия - https://kotello.ru/koshachaya-entsiklopediya/

3. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Кошки

4. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_пород

Ожидаемые результаты проекта :

обогатить и углубить знания о кошке

привить ответственность за домашнего питомца

закрепить знания о кошке - воспитать любовь к животным

обогатить словарный запас

развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость

воспитать любознательность

сформировать навык действовать сообща

вовлечь в активную работу детей и родителей

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

Выставка работ «Кисонька – мурысонька»

Альбом «Кошки»

Презентация «Такие разные кошки»

Фотовыставка «Мой домашний любимец»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мыли гуси лапки…»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мыли гуси лапки…» Данный мастер-класс будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Дидактическая игра «Загадочные лапки»Дидактическая игра «Загадочные лапки» Дидактическая игра «Загадочные лапки» Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия,.

Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры»Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры» Пояснительная записка Развивающее дидактическое пособие для организации игровых занятий с детьми от 2 лет. Это пособие можно использовать.

Дидактическое пособие «Мягкие шахматы»Дидактическое пособие «Мягкие шахматы» Дидактическое пособие «Мягкие шахматы».Изготовили: воспитатели Брюховских Екатерина и Попова Лидия, детский сад №28 г. Верхняя Пышма. Шахматы.

Фотоотчет о коллективной работе «Вот так мыл гусь лапки…» (младшая группа)Фотоотчет о коллективной работе «Вот так мыл гусь лапки…» (младшая группа) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня в Нашей группе поселился замечательный белый гусь из песенки "Два веселых гуся"! А появился он.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Занятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группеЗанятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие - это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)» Мастер – класс «Рисунки - цап-царапки свечой (воском)» «Я о граттаже расскажу вам. Он вызывает интерес. Ты словно фокусник царапкой Рисуешь.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки» — посвящённая «Всемирному Дню кошек»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки» — посвящённая «Всемирному Дню кошек» Кошки-наши четвероногие друзья, озорные,грациозные, умные - эти удивительные создания много лет с нами. Кошкам посвящают стихи, песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мягкие лапки, а в лапках  «цап-царапки»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:43
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД