Получи документы

Проект «Мой детский сад»

Светлана Кучерова
Проект «Мой детский сад»

Тема: "Мой детский сад - моя семья"

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Задачи:

Устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.

Пропагандировать среди родителей знания о вопросах развития и воспитания детей.

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Участники проекта : заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Проект долгосрочный - на один год.

Организация проекта

Публикация «Проект „Мой детский сад“» размещена в разделах

1 этап. Постановка проблемы, определение целей, задач, исследовательской работы.

Проблема исследования:

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений между родителями и образовательным учреждением, которые будут строится на основе сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Задачей ДОУ является не только воспитание ребенка, но и консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. Поэтому педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по проблемам развития ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому перед дошкольным учреждением, коллективом педагогов была поставлена цель: выявить и реализовывать наиболее эффективные формы работы для улучшения партнерских отношений с родителями.

Задачи:

составить план работы с родителями на учебный год и включить его в годовое планирование;

способствовать установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;

повышать педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Ожидаемые педагогические результаты

Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни ДОУ, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

Общение с педагогами не вызовет у них затруднений, потому что они готовы к диалогу, умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его. Участие родителей в жизни детей поможет им:

- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в д/с был умный, а в школе «неумеха», если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Предполагаемые результаты исследования:

• итоговое родительское собрание с презентацией результатов проекта;

• праздничное дефиле.

2 этап. Организация исследований в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о формах работах с родителями.

Формы работы с родителями

Информационно-аналитические Наглядно-информационные Познавательные Досуговые

- анкетирование

- опрос

- мини-библиотека;

- информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

- выпуск газеты - родительские гостиные;

- родительские собрания;

- экскурсии.

- праздники;

- совместные досуги;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках, соревнованиях;

- «Клуб именинника».

2. Творческая деятельность.

1. Конкурсы:

- "Новогодняя игрушка";

- "Лучший уголок экспериментирования";

- "Чистая дорога - светлый путь";

- "Снежных дел мастера";

- "Снежная крепость";

- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.

2. Выставки:

- "Золотые краски осени";

- «Волшебный пенек»;

- "С мамой шляпки мастерим".

3. Родительские собрания:

- «Знакомство с годовым планом работы ДОУ, нормативно-правовыми документами»;

- «Итоги работы за год».

4. Субботники:

- по обогащению развивающей среды на прогулочных участках;

- по сооружению снежных построек;

- по благоустройству территории.

5. "Клуб именинника".

6. "Дни открытых дверей".

7. Проектная деятельность : "Наши добрые дела".

8. Акция: "Надоели нам игрушки - мастерим теперь кормушки".

9. Недели: здоровья, транспорта, "Книжкина неделя".

10. Информационные стенды и листки для родителей.

11. Анкетирование родителей.

12. Праздничные утренники, досуги, развлечения.

3. этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

• презентация проекта на электронном носителе;

• итоговое родительское собрание с презентацией результатов проекта;

• праздничное дефиле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Неперепутанка» Детский проект «Неперепутанка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Вид проекта: По количеству участников: индивидуальный.

Проект «Детский сад» ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатели.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Книга в детский сад»Проект «Книга в детский сад» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Мой детский сад-лучший!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «Здравствуй, детский сад!» Участники проекта: вновь поступившие дети, и их родители. Дата реализации проекта: месяц (адаптационный период) Цель проекта:создание условий.

Детский проект «Волшебный лед» С моей воспитанницей Мариной мы приняли участие в конкурсе "Я исследователь".Я хотела бы предложить вашему вниманию текст и презентацию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой детский сад»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД