Папки-передвижки

Проект «Мой домашний питомец» (группа младшего дошкольного возраста)

Юлия Гилязова
Проект «Мой домашний питомец» (группа младшего дошкольного возраста)

Тема проекта: «Мой домашний питомец»

Возрастная группа: младшая группа № 4 (от 3 до 4 лет)

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы от 3 до 4 лет, родители.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ (группа младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Актуальность проекта. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Образовательные задачи:

• Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

• Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;

• Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение, познавательную активность и творческие способности;

• Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Сотрудничество с семьей:

• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям);

• Папка ширма «Домашние животные в жизни ребёнка»;

• Консультация Пушистые «воспитатели», «Не будь жестоким!»;

• Помощь родителей в фотоподборке домашних обитателей для фотовыставки «Мой домашний питомец».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный этап:

• Определение цели и задач;

• Планирование проектной деятельности;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Подбор художественной литературы, иллюстративного материала;

• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап – основной (практический):

• Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»;

• Беседа с детьми о домашних питомцах по фотографиям и картинкам;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

• Рассматривание иллюстрации картинок с изображением домашних питомцев;

• Проведение пальчиковых, словесных, подвижных, дидактических игр;

• Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

3 этап – заключительный:

• Оформление выставки детских рисунков и поделок «Домашние питомцы» и фотовыставки «Мой домашний питомец».

• Создание альбома «Наши любимые домашние питомцы»;

• Представление слайд – шоу;

• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

Письмо родителям

Дорогие наши мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Приглашаем вас принять участие в проекте на тему: «Мой домашний питомец».

Почти в каждом доме есть домашнее животное (кошка, собака, кролик, морская свинка, хомячок, попугай) дети с интересом наблюдают за ними. при помощи взрослых пытаются ухаживать, кормить. Что можно испытать, глядя на маленького пушистого котёнка? Хочется погладить, прижать к себе. Общение с животными радует ребёнка, но оно может правильно повлиять и на его развитие, в том числе на развитие речи.

В рамках данного проекта просим Вас:

• Принести фотографии для фотовыставки «Мой домашний питомец».

Воспитывайте только заботливое отношение к животным.

Не подавайте плохой пример жестокого обращения.

Ваши дети

Работа в центрах

«Центр книги»

• Чтение художественной литературы Ревю Ирис «На ночь про рыбку», Г. Остера «Котенок по имени Гав»; потешка «Кошкин дом»; С. Михалков «Котята», С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев. «Кто сказал мяу?», Серия книг «Щенячий патруль».

• Беседы «Мои питомцы», «Аквариумные рыбки», «Безопасное общение с домашними животными».

• Загадки про домашних питомцев.

«Центр математики»

• Дидактические игры «Рыбка в аквариуме», Одна рыбка — много рыбок «Половинки», «Теневое лото», «Собака со щенком», «Разложи по размеру».

• Пазлы «Щенячий патруль. Собери первым!»

• Упражнения «Один хомячок, два хомячка», «Одна рыбка, две рыбки».

• Игра с прищепками «Рыбий хвостик».

«Центр воды и песка»

• Аквариум с игрушечными рыбками.

«Центр экспериментирования»

• Экспериментирование «Плавает или тонет».

«Центр развития речи»

• Словесные игры «Назови ласково», «Где спряталась рыбка?», «Кошка и котята», «Что есть у собаки».

• Дыхательная игра «Подуй на бантик».

• Пальчиковые игры «Хомка – хомячок», «Рыбка», «Котёнок», «Шарик».

• Игра «Говорящий хомячок- повторюшка».

• Артикуляционные упражнения: «Хомка», «Рыбка открывает рот», «Кошка лакает молоко», «Собачка».

«Центр природы»

• Рассматривание иллюстрации картинок «Хомячки», «Рыбки в аквариуме», «Котята», «Щенята».

• Дидактическая игры: «Домашние питомцы. Чей домик?»

• Рассматривание фотографий «Мой домашний питомец»

• Макет «Рыбки в аквариуме».

«Центр движения»

• Подвижные игры: «Цветные рыбки», «Разбудим рыбку», «Догони хомячка», «Кошка и котята», «Мыши и кот Васька», «Прокати клубочки и собери в корзинку», «Вот собачка Жучка», «Лохматый пёс».

• Малоподвижные игры: «Найди хомячка», «Найди щенка».

• Физминутки: «Пять маленьких рыбок», «Хомячок», «Котик маленький сидит», «Маленький щенок».

• Упражнения в кровати после сна «Котята просыпаются».

«Центр творчества»

• Раскрашивание раскрасок цветными карандашами «Щекастый хомяк», «Рыбки в аквариуме», «Кошка и котята», «Собака и щенки».

• Аппликация «Друзья для рыбки» (коллективная работа).

• Рисование ладошкой «Золотая рыбка».

• Лепка «Корм для рыбок», «Корм для хомячка».

• Лепка барельефная «Клубки для котят», «Носик и красивый ошейник».

• Творческие задания – Дорожки: «Помоги кошке догнать мышку», «Помоги котёнку догнать клубок», «Помоги разобраться - где чья дорожка?», «Приведи щенка к маме», «Накорми собак косточками».

• Поделка «Собака».

• Рисование пальчиками «Пятнышки на шерсти».

«Центр игры»

• Сюжетно – ролевые игры «Зоомагазин», «Рыбка заболела», «Мы котята», «На выставке кошек», «Тренировка щенка», «Ветеринарная лечебница», «Зоосалон – 4 лапы».

• Игровая ситуация «У хомки Тими заболел зуб», «Накорми кошечку»,

«Центр конструирования»

• Игры со строительным материалом «Строим дом для хомячка», «Домик для Барбоса».

• Напольная игра мозаика «Рыбка».

«Центр музыки и театра»

• Слушание музыки П. Чайковский «Рыбы» (из «Детского альбома»)

• Песенки для детей «Рыжая кошка», «Песня про кошку».

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний питомец» (группа младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 19 августа 2022 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД