Получи документы

Проект «Мой город Шимановск»

Ольга Прокопьева
Проект «Мой город Шимановск»

Паспорт проекта

Проект «Мой город»

Пусть кто-то любит города большие,

Кого-то тянет в тёплые края,

Мой Шимановск – один во всей России,

Любимый город, родина моя.

https://biblio-shim.amur.muzkult.ru/news_article/1787127/

Вид проекта : информационно - творческий, продолжительный (с сентября по май)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие

Публикация «Проект „Мой город Шимановск“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, расширить знания детей подготовительной к школе группы об истории и достопримечательностях г. Шимановска, формировать чувства любви к родному городу, гордости и ответственности за его настоящее и будущее.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с историей возникновения родного города, его достопримечательностях;

• Формировать интерес к людям разных профессий, людям – героям нашего города;

• Расширить представление о флоре и фауне, об экологии города;

• Познакомить с культурным наследием (с произведениями поэтов, художников, музыкантов, фольклором, обрядами);

• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Аннотация проекта

Проблема:

Воспитанники мало знают свой родной город. Проведенное мною анкетирование выявило проблему: родители не уделяют достаточно внимания данной проблеме. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. «Знать – значит любить» говорит русская пословица.

Актуальность: Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, в котором живет он и его семья. Именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатлённые в сознании ребенка, создают эмоциональные, теплые переживания чувства Родины. Человек, знающий историю и культуру своего города, никогда не совершит никакого акта вандализма, или иного противоправного действия. Ребенок, воспитанный на примерах героического прошлого, добросовестного и профессионального труда своих земляков будет уважительно и бережно относиться к людям и природе, его окружающих.

Практическое применение

• В процессе реализации проекта на занятиях, экскурсиях воспитанники получают и накапливают знания о местоположение города, его экономическом и социальном значении; истории возникновения; национальности людей, населяющих город; знакомятся с культурным наследием жителей города, произведениями местных поэтов, художников, музыкантов.

Умеют бережно относиться к природе: не разорять муравейников, кормить птиц зимой, не ломать ветки и т. д.

• Учатся оказывать посильную помощь старшим, уступать место в общественном транспорте людям пожилого возраста.

• Проявляют интерес к генеалогическому древу семьи, истории названий улиц, возникновению памятников, труду своих родственников.

Предполагаемый продукт проекта

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• освоение доступных знаний об истории родного города;

• приобретение воспитанниками навыков социального общения со взрослыми;

• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;

• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

• совместные работы родителей и детей.

Формы работы:

беседы:

«Город на реке Пёра», «Улицы г. Шимановска», «Шимановск – город труженик», «Тот герой, кто за Отечество горой», «Приамурье моё» (по творчеству Р. Комарова) «Шимановцы на фронте» «Кто как летает» (о птицах) - речевое творчество детей;

Экскурсии:

Экскурсия – путешествие «Здравствуй, музей!» Рассказ «Семья Шимановских»,

Экскурсия к памятнику В. И. Шимановского. Рассказ о ж/д вокзале, его назначении,

Экскурсия по главной улице города Рисование «Наш город»,

Экскурсия на территорию ПЧ -9, ОАОШМЗ «Кранспецбурмаш»,

Экскурсия в библиотеку; к памятнику защитникам Отечества; к памятнику «Скорбящей матери»; в художественную школу - знакомство с творчеством местных художников; Экскурсия по экологической тропе - рассказ о деревьях, лекарственных травах, цветах.

Акции: «Чистый город»; «Подари улыбку ветерану», «Накорми птиц зимой»

Викторины:

«Что мы знаем о родном городе»,

«В гостях у дедушки Краеведушки»;

Игры: «Мы за чаем не скучаем» (фольклор, игра – путешествие «Наш город»,

Развлечения: «Рождественские колядки», Весенний поход «Масленица на лесной полянке», «Ай да, березка»;

• Фотовыставка «Мы из Шимановска» (фотографии детей на фоне красивых, памятных мест города);

• Стенд «Аллея славы»;

• Фото стенд «Почётные жители г. Шимановска»;

• Оформление папки с иллюстрациями и фотографиями «Героические подвиги наших земляков»;

НОД: «Мы по городу идем», «Город, в котором я живу», «Мой город в моей стране», «Моя улица, мой дом», «Моя семья»;

• Литературно – музыкальная гостиная «Встреча с музыкантами и поэтами нашего города»;

• Совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

• Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению с городом;

• Рекомендации для родителей «Куда сходить с ребенком в выходной.

Этапы работы над проектом

Этап 1 Выбор темы. Обозначение проблемы.

• Изучение познавательной литературы по краеведению.

• Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).

• Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Шимановске

Этап 2 Подготовительный:

Подготовительный

Задачи Формы организации работы Работа с воспитанниками Работа с родителями

Определить актуальные знания воспитанников о родном городе, его

достопримечательностях Сбор литературы по теме размещение репродукций картин, плакатов о ВОВ, фотографий города Шимановска, природы Амурской области. В книжном уголке поместить книги и иллюстрации о городе Проведение родительского

собрания по теме проекта

Консультации:

История возникновения нашего города

Прошлое и настоящее нашего города

Аллея славы

Творческий Шимановск

Как знакомить детей с городом

Постановка цели

Поиск форм реализации проекта

Приобретение наглядного материала

Разработка содержания

Изготовление дидактического материала

Вызвать интерес к решению поставленной задачи Подготовка материала для работы с воспитателями

Подготовка материала для работы с родителями

Составление перспективного плана мероприятий

Составление плана работы с воспитанниками

Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов о ВОВ, фотографий города Шимановска, природы Амурской области)

Этап 3: Основной

Формы работы

Интеграция образовательных областей

Формы организации работы

с воспитанниками с родителями

Беседы

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Знакомство с флагом, гербом города.

«Природа родного края»,

«Мой адрес»,

«Улица, на которой находится наш детский сад».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

«Что мне нравится в Шимановске Оформление стенда «Шимановск вчера и сегодня».

Изготовление макета города.

Создание газеты: «Я люблю свой город».

Игра – викторина «Знатоки родного города»

НОД

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Развитие

Познавательное развитие «История возникновения родного города»

«Улицы нашего города»

Составление рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна»

«Семейные реликвии» Сбор наглядного материала (значки, открытки, фотографии, документы из семейных архивов и т. д.)

Экскурсии

Социально – коммуникативное

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие «Путешествие по городу»

«Идём в детский сад»

Выставка совместных работ родителей и детей: «Гордимся тобой, наш город родной

Дидактические игры

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие «Собери герб Шимановска».

«Экскурсоводы».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

«Угадай, где я нахожусь». Викторина «Их имена в памяти улиц»

Игровая деятельность

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижная игра «Машины на нашей улице». Привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».

Самостоятельная деятельность

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Рассматривание книг и фотографий. Предложить найти информацию о количестве улиц города и как появились названия улиц.

Этап 4 Заключительный

• Оформление папки передвижки «Мой город»

• Развлечение «Приглашаем в гости к нам»

• Подведение итогов проекта.

3. Выставка рисунков «Мой любимый город».

4. Фотовыставка на тему: «Любимые места в г. Шимановске»

Результативность проекта :

• У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу,

• Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах,

Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,

• Обогащен опыт воспитанников в сфере социального воспитания,

• Увеличился и обогатился словарный запас воспитанников.

Необходимое оборудование и ресурсы:

Дидактические игры: «Что напутал художник», «Продолжи рассказ», «Мы знаем наш город»,«Где находится памятник», «Найди отличия», «Что здесь лишнее?»;

ноутбук, мультимедийный экран, краски, кисти, альбомы для рисования, музыкальный центр;

Хрестоматия по географии Амурской области. Составители: Г. Е. Еремеева, Г. В. Коротаев и др.

Изорепортаж «БАМ» (художник Ю. Титова); Буклет «Шимановск 95 лет»

Описание проекта

Содержание:

Паспорт проекта …. 1 – 2 стр

Этапы работы над проектом …. 3 -5 стр

Введение … 6 стр

Основная часть … 7 - стр

Список используемых источников…. 8 - стр

Приложения …. 8 - 9 стр

Введение:

Актуальность.

Воспитание любви к Родине, родному краю – одна из основных задач воспитания дошкольников.

С чего начинается Родина? – с картинки из книжки, с музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Представления ребенка о Родине с каждым годом его жизни расширяются, обогащаются, совершенствуются. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к нему, его патриотические чувства. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Все, что усвоено в период дошкольного детства: знания, навыки, привычки способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особо прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

Предлагаемый проект поможет сформировать у воспитанников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, городу, уважение традиций. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ.

Проблема:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю;

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Цель проекта

Укрепление детско-родительских отношений, взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, повышение уровня познавательной активности воспитанников, развитие необходимых навыков и умений для дальнейшей успешной самореализации и социализации детей.

Задачи проекта

Расширить представление о городе, в котором живут воспитанники,

Определение значимых мест города,

Расширение словарного запаса,

Развитие мелкой моторики,

Привлечение родителей к взаимодействию с педагогами ДОУ.

Проектный продукт : Семейный маршрут по памятным местам города

Ориентирован на воспитанников и их семьи.

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста «Исторические места района»;

• Групповая экскурсия к памятным местам;

• Создание маршрута «Семейный поход»

Детям вместе с родителями в течение выходного дня предложили освоить разработанный экскурсионный маршрут, который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. После выходных воспитанники охотно делятся своими впечатлениями, обмениваются мнениями.

Тематика экскурсий, предлагаемая для родителей:

городской парк;

площадь Победы;

памятники героям исторических событий;

Дом культуры и спорта;

музей;

школа, где будем учиться;

все работы хороши (знакомство с различными профессиями).

Итог проделанных семейных экскурсий:

создание «Семейного альбома славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест;

презентация «Семейного альбома славы» на празднике, посвященном 9 мая.

Результат: помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми.

Основная часть:

Оценка результата проекта :

Повысился уровень познавательной активности воспитанников;

У детей и родителей появился ярко выраженный интерес к своему городу;

Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города;

Воспитанники имеют необходимые навыки поведения в общественных местах;

Родители больше общаются с детьми, активно взаимодействуют с педагогами;

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Итог работы:

Работа по данному проекту показала, что воспитание отношения к родному краю, городу важно для формирования морального облика детей дошкольного возраста, так как закрепляет представления ребенка о моральных ценностях, способствует их осознанию, так же способствует формированию таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение. Поэтому необходимо постоянно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников сопровождается музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родине и всему окружающему. Благодаря этому у детей формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре народной страны, края, города, воспитывается чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине. А от педагогов зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. И пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

Список используемых источников:

https://shim-school4.ucoz.ru/index/muzej/0-62 Сайт МОАУ СОШ № 4 Музей

https://shim-school4.ucoz.ru/index/pomnim_i_chtim/0-79 Сайт МОАУ СОШ № 4

https://school-2-shiman.narod.ru/Stranica_slavy.html Сайт МОАУ СОШ № 2 страница славы

https://www.shimanovskadm.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=39&Itemid=154 Сайт администрации г. Шимановска. Почетные жители города

https://геоамур. рф/sources/d_28_20/district20-x%3D04.php Амурские сезоны. Г. Шимановск

https://ped-kopilka.ru/blogs/shatohina-rita/dokumentalnoe-oformlenie-proekta.html Сайт «Педагогическая копилка»

Список литературы:

Н. К. Шульман «География Амурской области»

Охрана природы Амурской области под руководством Н. К. Шульмана. Г. И. Сухомиров «Что может дать наша тайга»

Е. П. Сычевский «Амурская область прежде и теперь»

«Между Зеей и Амуром» (г. Шимановск и Шимановский район) редактор Н. Г. Львова «Амур – река подвигов» Составитель Н. К. Кирюхин, редактор Б. М. Шерешевский «Родной край» Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградов, С. А. Козлова

Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Под ред., , М. :АРКТИ, 2003 – C.173

Приложения

Анкета для воспитанников

1. Как называется наша страна? ___

2. Как называется город, в котором ты живешь? ___

3. Кто основал наш город? ___

4. Сколько городу лет? ___

5. Какие главные улицы и площади ты знаешь? ___

6. Как называется улица, которой ты живешь? Почему она так называется? ___

7. Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, ты знаешь? ___

8. Каких людей, прославивших наш город, ты знаешь? ___

9. Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? ___

10. Как выглядит герб нашего города? ___

11. В каких цветах флаг России? ___

12. Какая река протекает в нашем городе? ___

13. Какой музей есть в нашем городе? ___

14. Что интересного ты знаешь о городе? ___

15. Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе? ___

Анкета для родителей «Наш город»

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу? ___

2. Как проявляется этот интерес? ___

3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т. д.? ___

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем? ___

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу? ___

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу. ___

Публикации по теме:

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Презентация «Проект «Мой город»Презентация «Проект «Мой город» Таким образом, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее: * Ознакомление дошкольников с родным.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект «Мой город — Борисоглебск» Краткосрочный проект, посвящённый дню города Проект «МОЙ ГОРОД – Борисоглебск» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Проект «Мой город Ессентуки» Проэкт «Мой любимый город Ессентуки» "Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью" В. А.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Проект «Мой город Шимановск»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД