Папки-передвижки

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»

Светлана Бельская
Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Публикация «Проект познавательно-творческий „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта : расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, о своем доме, улице, на которой они живут.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

3. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Усть- Илимска.

4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).

5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Усть-Илимск, краеведческий музей, памятник

6. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

7. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Временной формат проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат:

1. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

2. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

3. Рассказывают о достопримечательностях города.

4. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Усть-Илимск, краеведческий музей, памятник).

5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.

6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• анкетирование родителей «Любимый город мой – Усть-Илимск»;

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• составление плана работы.

2 этап – основной:

• рассказ воспитателя об истории города;

• беседы;

• рассматривание открыток, фотографий о городе;

• составление рассказов детей совместно с родителями о городе;

фотовыставка: «Я и мой город»;

• настольно – печатные игры «Город», лото «Профессии»;

• словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко»;

• выставка рисунков «Мой любимый город»;

• аппликация «Мой дом»;

• экскурсия на Проспект Мира (центральная улица города).

3 этап – заключительный:

Фотовыставка: «Я и мой город».

• Выставка рисунков «Мой любимый город».

• Макет «Мой город».

• Оформление книги «Мой любимый город» составленной из рассказов детей.

План работы по проекту.

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание открыток на тему:

«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города». Цель: развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

Беседа «Чем помочь родному городу. Цель: вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Сюжетно- ролевые игры: «Мы едем – едем – едем…». Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

«Я журналист». Цель: овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Дидактическая игра «Парные перевертыши». Тема: "Мой город". Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

Познавательное развитие.

ОД «Мой любимый город». Цель: расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

ОД (ФЭМП) «Мой город». Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

Дидактическая игра «Знакомые здания». Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Речевое развитие.

ОД по теме: «Путешествие по городу». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.

Составление рассказов «Город, в котором я живу» совместно с родителями. Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

Художественно-эстетическое развитие.

ОД «Дома на нашей улице» - аппликация. Цель: формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу.

ОД по теме: «Мой город». Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

Знакомство с гербом города. «Раскрась герб города. Цель: дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Усть-Илимска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Дом», «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Физминутка «Мой город».

Прикреплённые файлы:

moi-gorod_lgqhe.pptx | 6976,67 Кб
 
Публикации по теме:

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Познавательно-творческий проект «Город мой — Сосновоборск» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ГОРОД МОЙ -СОСНОВОБОРСК» ФИО Должность Дорохова Марина Анатольевна воспитатель Территория Г. Сосновоборск Красноярского.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников-направление актуальное и достаточно сложное. Основная.

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна» Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД