Лучший педагог года

Проект «Мой край — моя Родина»

Ирина Кудрявцева
Проект «Мой край — моя Родина»

1. Актуальность проекта.

В настоящее время перед дошкольным образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения, так как

Наследование нравственных, патриотических ценностей семей, родного края в самом нежном возрасте- есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Публикация «Проект „Мой край — моя Родина“» размещена в разделах

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Между тем в средствах массовой информации продолжаются дискуссии о том, надо ли воспитывать любовь к Родине.

Но если мы не научим ребё нка любить свою страну: её леса,моря, озёра, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениями, и болеть её горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы её делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине. Воспитание патриотов своего Отечества.

2. Проект охватывает :

• Детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

• Педагогов Д О У.

• Общественные организации (музей, библиотека.)

Родителей.

3. Тип проекта :

• По методу (информационно- творческий.)

• По содержанию (ребёнок, семья, общество, природа, культурные ценности.)

• Долгосрочный.

• Ребёнок - субъект проектирования.

4. Основные направления работы.

• Семья.

• Город

• Природа

• Народные традиции.

• Народные ремёсла.

5. Формы работы:

• Занятия.

• Экскурсии.

• Праздники.

• Развлечения.

• Беседы.

6. Методы и приё мы :

Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные

явления.

Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности,

выражения чувств. Это:

• Методы, повышающие познавательную активность.

• Методы, вызывающие эмоциональную активность.

• Методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений.

• Методы коррекции и уточнения детских представлений.

Использовать в качестве основных методов игру.

7. Ресурсы:

1. Нормативно – правовые:

Законодательные документы правительства, локальные акты.

2. Информационные:

Информация, взятая из Интернета, базы данных других ДОУ.

3. Научно – методические:

Программа «Я, ты, мы.»О. Князевой, перспективные планы, методические рекомендации,

Литература.

4. Материальные: приобретение игр, пособий, атрибутов, картин, фото.

5. Финансовые : спонсорская помощь родителей для проведения праздников,

Развлечений, экскурсий.

6. Кадровые: воспитатели, специалисты, работники музея.

8. Ожидаемые результаты проекта.

• Коммуникативная компетентность.

• Знания о жизни человека в сообществах.

• Осознанное поведение в природе, в обществе.

• Активная позиция в деятельности.

• Участие в мероприятиях детского сада,и города.

9. Этапы работы.

Подготовительный этап : изучение проблемы, разработка проекта, внедрение в практику работы с детьми.

Практический : Апробирование проекта в работе с детьми.

Аналитический : Отслеживание результатов работы.

Цель.

Формировать активную социальную позицию ребёнка с ориентацией на высшее

Общечеловеческие понятия (любовь к Родине,к городу, к природе, к семье).

Задачи.

• Дать представление о родном крае, в котором живут дети (семья, город, природа, общество).

• Подвести детей к осознанию зависимости между жизнью одного человека и жизнью всех людей.

• Показать красоту родного края,быт людей, традиции.

• Способствовать воспитанию любви к семье, к городу, к природе, к гордости за свой край.

Основные принципы работы:

• Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).

• Принцип активности, творчества.

• Принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника.

• Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,с общественными организациями).

Задачи работы по возрастам.

Средняя группа :

• Показать красоту родного края, знакомить с ближайшим окружением,с домашним адресом.

• Познакомить детей с трудом людей по благоустройству города.

• Знакомить с достопримечательностями города, посёлка.

• Показать детям красоту, созданную руками человека (здания, храмы, предметы быта).

Старшая группа:

• Формировать гражданственность, чувство любви и гордости за свой край.

• Развивать способность в восприятии живописи, архитектуры, народного фольклора, природы.

• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

• Активизировать работу по гражданско- патриотическому воспитанию через все доступные средства.

Подготовительная к школе группа:

• Формировать представления о географическом расположении нашего города,края.

• Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножать богатства нашего края.

• Расширять представления о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.

Цель – результат для всех воспитанников проекта.

Дети, начиная со средней группы знакомятся с ближайшим окружением детского сада, с улицей, с городом, с природой, с традициями. Включаются в разные виды деятельности. Дети посещают музеи, библиотеку, совершают экскурсии, участвуют в развлечениях,в народных праздниках, знакомятся с традициями

Педагоги, привлекают к работе различные учреждения, ориентируя специалистов на особенности детского воспитания, которые помогают организовать экскурсии, праздники, создают мотивацию у родителей к сохранению традиций,ориентируют родителей на использование в семейном воспитании общечеловеческих ценностей.

Родители помогают детскому саду в организации познавательных мероприятий, в оформлении наглядного материала, в воспитании у детей интереса к окружающему миру, бережливости к предметному миру, к природе.

Литература для реализации проекта :

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью».

2. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

3. Алябьева Е. А. «Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками».

4. Белов М. Н. «Кострома».

5. Торопов «Мантурово».

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом».

7. Князева О. Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры».

8. Кондрыгинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках отечества».

9. Козлова С. А. «Мой мир».

10. Пазухина И. А. «Давайте познакомимся».

11. Рылеева Е. В. «Вместе веселее».

12. Степанова С. «Лучше маленькими будем».

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина» Конспект занятия для детей старшей группы «Кузбасс наш -родной край, наша малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятиями - родной край,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект «Коми край мой северный» Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Проект «Наш Коми край»Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.).

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина. Курский край» Интегрированное занятие: «Моя малая Родина. Курский край» Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край — моя Родина»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД