Лучший педагог года

Проект «Мой край — моя святыня» по теме «Северная Осетия — Алания»

Оксана
Проект «Мой край — моя святыня» по теме «Северная Осетия — Алания»

Тип проекта : Иследовательско - творческий – дети познают, экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. (старший дошкольный возраст).

Актуальность реализации проекта :

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства?

Публикация «Проект „Мой край — моя святыня“ по теме „Северная Осетия — Алания“» размещена в разделах

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его истории.

Родина - Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.

Осетия – это ослепительные снеговые вершины, быстрые реки, пашни на просторной равнине и горные луга, старые башни и современные города. Весь мир, в котором мы живем, создавался многими поколениями людей. Человек не может существовать, не зная прошлого своей родины, своего народа. Знание истории своей земли поможет вырасти полезными и достойными членами общества.

В настоящее время проявляется тенденция увеличения культурного компонента содержания образования. Наблюдается рост национального самосознания, стремления лучше узнать свои культурные истоки, приобщится к ним.

Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.

Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников не могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, Терминатор, черепашки Ниндзя и др.

Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. И задача воспитателя: отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.

Из всего выше сказанного, видно, что проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем является одной из актуальных задач дошкольного образования.

Работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях, находить отклик в семье.

Актуальность проекта заключается

• В формировании общих представлений о родном крае, его истории, культуре, обычаям и традициям своих предков, своих истоков.

• В формировании мотивации детей на желание знать свой родной язык.

• В развитии социально - значимых качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности).

• В доброжелательных взаимоотношениях сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, в удовлетворенности результатами детей.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

• Познакомить детей с родной республикой, родным городом и их достопримечательностями.

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с родным краем, городом (история, достопримечательности).

• Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

Развивающие.

• Расширить знания детей о флоре и фауне.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные

• Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

• Развивать память, мышление;

• Расширять знания об осетинском фольклоре, народных играх;

• Продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

• Продолжать знакомить с народными осетинскими ремеслами.

Проблема: дети не владеют родным языком, дети не имеют достаточных знаний о своём крае, городе, традициях, обычаях, культуре, быте и ремесле.

Сроки реализации: сентябрь 2018г. - май 2020г.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.

•Уметь разговаривать на родном осетинском языке, желание овладеть элементарной бытовой разговорной речью, без стеснения со сверстниками.

• Знать флору и фауну республики; познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.

• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

• Испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

• Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие Познавательно- исследовательская, коммуникативная НОД «День рождение Коста Хетагурова» октябрь 2018 и 2019г. ; Беседа на тему: «Карта Республики», НОД «Откуда пришёл хлеб»; «Достопримечательности города Владикавказ» февраль 2019г; Горжусь – они прославили нашу Родину май-2019,2020гг. «Одежда», «Нартские сказания» чтение и закрепления в книге комиксы Нарты, лето 2019г. Беседы и игры о временах года- систематически. Ирон фынг; Предметы быта осетин, Воспитание детей в осетинской семье,

Социально-коммуника-тивное развитие Коммуникативная игра Дидактические игры: к Кубики «Достопримечательности города», Сложи картинку; Волшебный город, Знаменитости в Осетии.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дохтыр», «Дукани», Пастух, В гости к бабушке и дедушке; День рождение Замиры;

Речевое развитие Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы Чтение художественных произведений:

Просмотр иллюстраций «Пейзажи родного края»; «Достопримечательности родного края»; «Народные промыслы»

Беседы о происхождении осетин о предках, о традициях культуре обычаев родного края, народное творчество.

Чтение осетинских сказок : Благородный птенец, Лиса и заяц, Лиса и лисята, Кот и гусь, Уызын, Алып, Сто лошадей или 100 друзей, Два волка, Добрый сосед, Волшебная папаха, Царь и сапожник, Алдар и осёл бедняка,Волк и белка; Гидйы аргъут.

Осетинские народные : Пословицы, поговорки, загадки, песни, считалки.

Беседы с использованием видео презентации на Темы: Природные памятники Северной Осетии; Северо- Осетинский Заповедник; Сиволы РФ и Республики РСО-А; Горжусь; Северная Осетия; Культура, обычаи и праздники; Коста.

Художественно-Эстетическое развитие Восприятие художественной литературы; Изобразительная деятельность; Музыкальное творчество;

Коммуникативное Рисование, лепка, аппликация по теме проекта. Игры «Составь узор»,

Прослушивание музыкальных произведений и игры на народных инструментах,;

Выставка поделок Бгны нуазн, Кувшин с орнаментом; Осетинский женский и мужской костюм;

Праздники «Хдзаронт»; «Хетаджы бон», Ног аз, Кутыгнн и Хоры бон, Куадзан, «Джёоргуыба» ,

НОД «Мой край родной - заповедные места»(сентябрь-2018). «В гостях у дедушки, у бабушки» Лето 2019г.

Физическое развитие Двигательная, игровая, коммуникативная Утренняя гимнастика на осетинском языке, физминутки: Саби, Къухт, Нымайнт, пальчиковые игры- Кинезиология (Ам галл хызти, Чи цы куыста) на осетинском языке подвижные игры: Чепена, осетинские салки, Барсы в пещерах, Джигиты соревнуются, Водопад и ветер, Волк и ягнята, Лягушки, Тохси, Гаккырис, Жмурки, носильщики, Перетягивание 1) палки, 2) верёвки, Борьба за флажки, журавли, Стадо, Лук и стрелы, Вытолкни плечом.

Работа с родителями Беседы о традициях и семейных праздниках, Создание древо семьи и объяснение его детям, Экскурсии родителей с детьми, Осетинские танцы и национальный фольклёр, Совместные мероприятия с детьми - фотоотчёт об отдыхе в горах, на речке, в музеях, заповедниках, зоопарке и посещение памятников в родном городе. Рассказы детей и родителей о совместном отдыхе и изучении флоры фауны и достопримечательностях города, а также о прочитанных осетинских сказках и рассказов, изучение с родителями знаменитых людей и героев Осетии.. Оформление фотоальбомов «Семейные праздники», «Мы отдыхаем», «Моя семья»

Развлечение познавательное с участием бабушки, дедушки, мамы и папы воспитанников 26,04,2019г., День матери и праздник Джеоргуыба ноябрь 2019г.

Помощь в оформлении осетинского уголка в группе, декораций для праздников, выпечка басылт на старый Новый год как самостоятельно так и совместно с детьми в группе и дома, Куывгкаг хистрт (участие дедушек и отцов на детских праздниках, Помощь в изготовлении и приобретении костюмов национальных предметах быта и музыкальных инструментах, помощь в изготовлении Мсыга и сакли, планируется также совместные с родителями и детьми экскурсии.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме «Брянщина-мой любимый край»17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме «Брянщина-мой любимый край» 17 сентября — День освобождения Брянщины. Творчество детей по теме "Брянщина-мой любимый край" Мы всё дальше и дальше уходим от военной.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край — моя святыня» по теме «Северная Осетия — Алания»
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД