Проект «Мой край родной»

Елена Козлова
Проект «Мой край родной»

Цель Изучение природы родного края

Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с экологией родного края;

- систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;

- воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;

- заинтересовать педагогов, детей и родителей в изучении экологии родного края.

Название проекта «Мой край родной»

Тип проекта Информационно-практико-ориетированный

Продолжительность проекта Долгосрочный

Участники проекта Педагоги – дети старшей группы - родители

Предполагаемый результат:

- Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;

- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий;

- Сборник «Лекарственные растения нашего края»

Анализ ресурсов Материал методического кабинета по нравственно- экологическому воспитанию

Актуальность

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство с экологией родного края является одной из эффективных форм нравственно – патриотического воспитания.

Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.

Условие реализации задачи – создание естественной для ребенка среды жизнедеятельности, знакомство с природой нашего района.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма.

Именно с воспитания любви к родной природе, по нашему мнению, нужно начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления и объекты ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал, заложенный в ближайшем природном окружении, - вот задача, которую мы пытаемся решить

Сложно не согласиться со словами К. Д. Ушинского, который в воспитании чувства патриотизма придавал большое значение общению с родной природой, изучению ее. Свои мысли он выразил так: «А воля, а простор, а природа, прекрасные окрестности города, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень – разве они не были нашими воспитателями!». Эту же мысль А. Герцен выразил так: «Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине».

Подготовительный этап:

- сбор информации природных зонах нашего края – лес, река, болото (педагоги, дети, родители);

- накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители);

- консультации для родителей

- оформление информационного стенда для родителей

- консультации для педагогов «Ознакомление дошкольников с природой родного края»

Выставка методической литературы

Выставка дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Беседы, познавательно-образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» по темам:

- «Болото, его обитатели и растительный мир»

- «Лес, его обитатели и растительный мир»

- «Река, ее обитатели и растительный мир»

- Работа по интересам «Кладовая природы» - воспитатель Козлова Е. Л.

Нам повезло: недалеко от ДОУ расположена река Обь, лес и парк. Мы регулярно совершаем туда прогулки не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и для того, чтобы понаблюдать за изменениями, происходящими на этих природных объектах, полюбоваться их красотой.

Были проведены следующие экскурсии и целевые прогулки при ознакомлении детей с природой родного края:

- экскурсия в осенний лес (на автобусе)

- целевая прогулка в осенний парк. Сбор природного материала

- экскурсия в районную библиотеку (цель: знакомство детей с животными родного края, учить различать их по внешним признакам, повадкам)

- целевая прогулка на берег реки Обь (ледостав)

- тематическая прогулка на участке детского сада «Столовая для птиц»

- экскурсия в лес (весна) (на автобусе)

- целевые прогулки на берег реки Обь (наблюдение за ледоходом)

Все экскурсии объединены общей целью: знакомить детей с природой родного края и формировать экологически - осознанное отношение к природе.

Целевые прогулки и экскурсии при ознакомлении детей с природой родного края, оказывают положительное влияние на развитие и воспитание детей. В непосредственном общении с природой (и в этом прежде всего ценность целевых прогулок) дети узнают о характерном для нашего района растительном и животном мире, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.

Доброе отношение к природным объектам и их обитателям помогает дошкольникам лучше разобраться в законах и тайнах природы. Дети непосредственны, открыты для общения с природой, они хотят и могут многое узнать. Важно, помочь им в этом, научить их видеть, слышать, наблюдать природу.

Знания о природе, ее разнообразии и красоте должны вызывать у дошкольников чувство восхищения и желание ее сохранять.

Работа с родителями:

Консультации

Участие в выставках «Осенние причуды», районной выставке «Мой край родной»

Участие в экскурсиях, развлечениях.

Сбор природного материала

Итог:

- Познавательная игра – викторина для педагогов «Природа родного края»

- Познавательная игра – викторина для детей «Знатоки природы»

Бесспорно, красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и преумножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, болота и реки.

Публикации по теме:

«Моя первая медаль!»«Моя первая медаль!» Поздравьте меня, уважаемые коллеги, я получила первую медаль "Бронзовый блог"! Награда небольшая. но так приятно! Ура! Мне очень нравится.

Проект «Люби и береги природу родного края» Слайд №1. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Проект «Мой край родной»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...