МААМ-картинки

Проект «Мои любимые игрушки»

Юлия Антифеева
Проект «Мои любимые игрушки»

Проект : Моя любимая игрушка

Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель)

Участники: Дети, родитель, педагог.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа

ВВЕДЕНИЕ

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать

и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку

по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Ожидаемый результат:

Дети:

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игр.

Термин выполнения: 2 недели.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Предполагаемый продукт проекта : Развлечение «Любимые игрушки».

Список литературы: …

I этап (Подготовительный)

На подготовительном этапе была организована совместная деятельность взрослого и детей. Проводился показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях. Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п. Организовывалось объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

Также вносились иллюстрации, книги, раскраски по теме «Игрушки», атрибуты для обогащения игровой среды.

На данном этапе необходимо было организовать и взаимодействие с родителями. Для этого мы дали небольшие рекомендации родителям по созданию игровой среды (игрового уголка) дома. И провели консультацию на тему: «Какие игрушки покупать ребёнку 1,5-2-х лет. (Приложение 1)

II этап (основной)

Дата Этап Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

11.01 I Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

12.01 II 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

2. Д/и «Узнай на ощупь». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»

13.01 II Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Чтение дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

14.01 II 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

15.01 II 1. Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок – игрушки

18.01 II 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Д/И «Чудесный мешочек

19.01 II 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много» Шитье одежды для кукол

20.01 II 1. Лепка «Мяч»

Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

22.01 II ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

23.01 III Развлечение «Любимые игрушки» (Приложение 5) Отчет для родителей (фотографии)

III этап. Результаты.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в январе 2016 года с детьми I группы раннего возраста (возраст от 1,5 до 2-х лет) показал следующее:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло

на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

- во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми

по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг

с другом.

Ниже представлены результаты диагностики на начало и на окончание проекта.

Результаты диагностики детей I группы раннего возраста МБДОУ

ДС № 44 «Золушка» по проекту «Моя любимая игрушка»

На начало проекта

Высокий уровень – 4 ребенка (15 %)

Средний уровень – 12 детей (46 %)

Уровень ниже среднего – 9 детей (39 %)

На окончание проекта

Высокий уровень – 17 детей (69 %)

Средний уровень – 6 детей (26%)

Уровень ниже среднего – 2 детей (5 %)

Оценив положительные результаты диагностики, можно сделать вывод о том, что проект своей цели достиг.

Приложение 1

Сценарий развлечения в 1 группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками. Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Звучит песенка:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

И-го-го, и-го-го

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Публикации по теме:

«Мои любимые игрушки». Развлечение для детей 3–4 лет«Мои любимые игрушки». Развлечение для детей 3–4 лет Под веселую музыку дети заходят в зал со своими любимыми игрушками, принесенными из дома. Ведущая предлагает детям потанцевать с ними. После.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа ОО «Социально коммуникативное развитие». Лексическая тема «Мои любимые игрушки» (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем) - Ребята,.

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта; познавательно-речевой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Любимые игрушки» Развлечение проводится в группе. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся на необычную и очень интересную прогулку, только пойдем не.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД