Лучший педагог года

Проект «Мои любимые игрушки» (7 фото)

Анна Охрименко
Проект «Мои любимые игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 218.

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

ТЕМА:

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Охрименко А. И.

Ноябрь 2016г.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Вид проекта : краткосрочный (5 дней).

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В возрасте 2-3-х лет основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируется все то от чего зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье, счастье, радость и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, ломают, рвут, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, любить, аккуратно и бережно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам или с помощью взрослого другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Обогащать эмоциональный опыт, развивать речь.

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам;

• положить начало формирования доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь, любить игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах и качествах игрушек;

3. проявляют доброту, любовь, заботу и бережное отношение к игрушкам;

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Игры с машинками.

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Игры с самолетиками.

5. Рисуем самолеты по шаблону.

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

• Демонстрация сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

2. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

Проект «Мои любимые игрушки»
Фото «Мои любимые игрушки»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Воспитатель Охрименко А Тип проекта исследовательско творческий Вид проекта краткосрочный дней
Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа) Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы.

Конспект развлечения в младшей группе «Мои любимые игрушки» .

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.»Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.» Проект - Игра по стихам А Барто "Мои любимые игрушки. " Цель: Уточнить и закрепить знание детей по произведениям Агнии Львовны Барто. Задачи:.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект: Моя любимая игрушка Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель) Участники: Дети, родитель, педагог. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Любимые игрушки» Развлечение проводится в группе. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся на необычную и очень интересную прогулку, только пойдем не.

Занятие для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Любимые игрушки» Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста № 2 (1,5 – 2 лет) Тема «Любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:51
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД