МААМ-картинки

Проект «Мой любимый детский сад» в младшей группе

Айсель Лаптева
Проект «Мой любимый детский сад» в младшей группе

Проблема:

Дети ходят каждый день в детский сад, но некоторые дети с нежеланием посещают детский сад, а также в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад», в рамках которого заинтересовать ребенка и привить любовь к своему второму дому, а также будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях, которые в нем работают.

Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ в младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта:Социальный, творческий, групповой,краткосрочный

Срок реализации: 2- 3 месяца

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Цель проекта:создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Задачи проекта:

Для детей:

формировать представления детей о детском садике как общем доме, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;

развивать интерес к профессиям сотрудников детского сада;

воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;

способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе;

развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с детьми,сотрудникам детского сада;

развивать коммуникативные навыки;

приобщать к культуре и традициям детского сада.

Для родителей:

гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ.

развитие сотрудничества семьи и детского сада.

Для педагогов:

повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования чувства принадлежности к коллективу сверстников и взрослых.

Создать основу для групповых традиций, разработать символическое обозначение группы.

Ожидаемые результаты:

Воспитание чувства привязанности к своему второму дому – детскому саду.

Воспитание чувства любви, уважения к сотрудникам д/сада.

Создание в группе атмосферы общности, понимания детьми того, что все они ходят в одну группу; должны вместе играть, заниматься, быть доброжелательными.

Накопление практического материала по коммуникативному воспитанию детей и речевому развитию.

Повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнерских отношений с детьми и воспитателями.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей предметно-пространственной среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Консультации для родителей:«Что воспитывает детский сад»

«Какие игрушки необходимы детям»

Памятки для родителей: «Техника расставания»

Диагностика детей по проекту

Изготовление альбомов для рассматривания:

«Мой детский сад»

«Кто работает в детском саду»

«Правила поведения в детском саду».

Создание картотеки игр:

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Дидактические игры: «Размести игрушки», «Не поделили игрушку», «Я знаю много названий игрушек группы», «Профессии», «Собери дочку в детский сад», «Кто в домике живет?»

Подвижные и малоподвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мой веселый звонкий мяч», хороводная игра «Вышли дети в садик», малоподвижная игра «Мы за руки возьмемся»

Загадки об игрушках

Стихотворения, рассказы о детском саде: Е. Пермяка «Как Маша стала

большой», «Самое страшное», «Как Миша хотел маму перехитрить», Ю. Яковлева

«Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел»,

Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, З. Александровой «Катя в яслях»,

«Детский сад» Н. Ярославцева, «Дошколята» И. Гуриной, «Второй ваш дом»

Г. Шалаевой, «Детский сад» О. Высоцкой, «В детский сад» А. Вишневской,

«Наш любимый детский сад» Е. Груданова, Г. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; стихотворения о профессиях.

Потешки

Песни про детский сад: «Детский сад» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

«Дом окнами в детство» (Н. Агошкова)

«Детский сад» (Т. Керстен)

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап:

Цель: формировать представления детей о детском садике как общем доме. Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Организация игровой деятельности.

Слушание музыкальных произведений.

Беседы, занятия:

«Детский сад – моя вторая семья»

«Что такое детский сад?»

«Мой воспитатель»

«Я и мои друзья»

«Береги игрушки».

Составление рассказов на тему:

«В какие игры можно играть в группе»

«Игрушки, которые живут у нас в группе»

«Мои друзья»

«Мой детский сад».

Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад».

Рассматривание альбомов:

«Мой детский сад»

«Кто работает в детском саду»

«Правила поведения в детском саду».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника.

Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню.

Занятие по художественному творчеству: лепка «Наши игрушки».

Конструирование «Строим детский сад», «Мебель для детского сада».

Чтение художественной литературы.

Завершающий этап:

Цель: Способствовать сохранению представлений детей о детском саде как общем доме, дружеских взаимоотношений в группе.

Оформление фотоальбома «Моя группы».

Оформление фотовыставки «Я в детском саду».

Выставка рисунков и поделок «Моя любимая игрушка», «Мой любимый детский сад» (совместное творчество детей и родителей).

Презентация проекта: «Мой любимый детский сад».

Работа с детьми:

Познавательно-речевое развитие

1. Рассматривание альбомов: «Мой детский сад», «Кто работает в детском саду», «Правила поведения в детском саду».

Цель: Вызвать интерес к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Расширить и углубить знания о детском саде и сотрудниках.

2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - помощником воспитателя, дворника. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и к их труду.

3. Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню.

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная).Закрепить правила поведения в помещениях детского сада. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

4. Составление рассказов на тему «В какие игры можно играть в группе», «Игрушки, которые живут у нас в группе», «Мои друзья», «Мой детский сад».

Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас. Воспитывать умение слушать других детей.

5. Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад».

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.

6. Беседы:

«Детский сад – моя вторая семья».

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

Развивать умение выражать свои чувства,способствовать развитию воображения.

«Что такое детский сад?»

Цель: формировать знания детей о профессиях работников детского сада.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Мой воспитатель».

Цель: формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор

детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными,

воспитанными.

«Я и мои друзья».

Цель:воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу,

сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем. Формировать

умение замечать положительные качества другого человека. Продолжать

учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего

труда. Развивать такие социально-коммуникативные качества как

сотрудничество, гибкость, терпимость.

«Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Дидактические игры:

«Размести игрушки»

«Я знаю много названий игрушек группы»

«Профессии»

«Собери дочку в детский сад»

«Кто в домике живет?»

«Что нужно врачу для работы»

8. Чтение рассказов, стихотворений о детском саде, о профессиях:

Н. Забилы «Ясочкин садик»

Отрывок из рассказа О. Панку – Яшь «Не только в детском саду»

Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Рассказ Ю. Яковлева «Больной»

Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда»

Рассказ И. Туричина «Человек заболел»

Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

«Правила поведения в детском саду»

Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».

Стихотворения: З. Александровой «Катя в яслях», «Детский сад» Н. Ярославцева, «Дошколята» И. Гуриной, «Второй ваш дом» Г. Шалаевой, «Детский сад» О. Высоцкой, «В детский сад» А. Вишневской, «Наш любимый детский сад» Е. Груданова, Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»,В. Зайцева «Я одеться сам могу», О. Кригер «На прогулку», Л. Воронковой «Маша- растеряша», А. Барто и др.

Русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, дневной сон).

9. Загадки на тему: «Игрушки».

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка «Наши игрушки».

Цель:способствовать формированию умения лепить пирамидку из дисков разной величины. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

2. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова.

3. Конструирование «Строим детский сад», «Мебель для детского сада».

Цель:Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения. Учить передавать замысел в постройках. Развивать собственные конструктивные замыслы детей. Воспитывать умение договариваться и строить вместе. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые строят социально значимые объекты для людей.

4. Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать. Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к обеду»,игровая ситуация «Кукла Даша пришла в детский сад», «Мы играем», практическое упражнение «Завтрак в детском саду».

Цель: Закрепить знания детей о работе воспитателя, младшего воспитателя, повара и других работников детского сада.

2. «Больница».

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации.

Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.

3. «Не поделили игрушку».

Цель:учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение.

4. Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях».

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения

интересов.

Физическое развитие

1. Создание условий для п / игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.

2. Подвижные игры, игры малой подвижности, хороводные:

П/И «Мы веселые ребята», «Мой веселый звонкий мяч», хороводная игра «Вышли дети в садик», малоподвижная игра «Мы за руки возьмемся».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации:«Что воспитывает детский сад»

«Какие игрушки необходимы детям»

2. Памятки: «Техника расставания»

3. Творчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков и поделок.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группеФотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группе В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники»Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники» Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!»Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!» Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад» Цель: - развивать познавательный интерес к детскому саду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый детский сад» в младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД