Получи документы

Проект «Мой пап был солдатом!»

Елена Васильева
Проект «Мой пап был солдатом!»

Краткосрочный проект в старшей группе : «Мой пап был солдатом.

Этапы работы над проектом.

1 этап: целеполагание

Цель: Воспитание патриотических чувств и чувства уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Расширить знания детей о празднике, о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2. Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.

3. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап.

Публикация «Проект „Мой пап был солдатом!“» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Задачи для педагога:

*составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

*оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой, информационно - творческий, коллективный.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Адресация: Обогащение и расширение знаний детей о государственном празднике: «День защитника Отечества».

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы №9, родители.

Время реализации проекта : с 12.02.2018г. по 17.02.2018г. (одна неделя)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность темы:

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей РОДИНЫ СВЯЩЕННЫМ ДОЛГОМ.

Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

*Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.

* Формировать высокие нравственные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

*Закрепить представления об истории нашей страны, Российской армии.

*Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.

*Заинтересовать уважительно, отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.

1. Изготовление газет: «Я и мой папа», «Рецепты здоровья» (из опыта семейного воспитания).

2. Изготовление подарков для пап и дедушек.

3. Подарки для наших мальчиков.

4. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей на тему: «Дом, где счастливы дети».

5. Изготовление коллажа: «Мы поздравляем наших пап».

6. Выставка в раздевалке на тему: «Вместе с папой и дедушкой».

7. Итоговое мероприятие. Совместный спортивный досуг с родителями в старшей группе, посвящённого 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала».

2этап: разработка проекта

Форма проведения итогового мероприятия: «Спортивный досуг».

Названия итогового мероприятия проекта : «Как Баба Яга внука в армию провожала».

Продукт проекта :

* Для детей: «рисунки, поделки».

* Для педагогов: стен – газета: «Неделя образования в старшей группе», презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

* Для родителей:

- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- Изготовление газет: «Я и мой папа».

- Выставка в раздевалке на тему: «Вместе с папой и с дедушкой».

- Подбор информации на тему: «Наша армия».

- Итоговое мероприятие. Совместный спортивный досуг с родителями в старшей группе, посвящённого 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала».

Ожидаемый результат:

Дети:

- знают о государственном празднике: «День защитника Отечества».

Педагоги:

- овладение техникой проектной деятельности;

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

Методы проекта :

*познавательный, игровой, творческо – информационный;

* исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

* словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

*технология моделирования;

*релаксация;

*слушание музыки.

Формы организации проекта :

*совместная образовательная деятельность взрослых и детей;

* выставка в группе на тему: «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы – бравые солдаты»;

*дидактические игры, с/ролевые игры;

*трудовая деятельность детей;

*подвижные игры, развлечение;

*мастер – классы с родителями;

*спортивный досуг.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Уголок конструирования в группе.

- Методическая и художественная литература.

- Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи - песен про армию, песня: «Наша армия сильна», фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь).

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- выставка в группе: «Военная техника»;

- Часовой на посту в военной форме;

- художественная литература.

«Социально-коммуникативное развитие» :

* Дидактические игры: «Род войск», «Найди лишний предмет», «Будь внимательным», «Скажи, где находится…», «Чья эта военная форма?», «Морской бой», «Кто больше назовет военной атрибутики».

* Сюжетно-ролевые игры: «На заставе», «Танкисты», «Мы - моряки», «Мы - военные», «Военно-полевая почта».

* Подвижные игры: «Попади снежком в мишень», «Переправа через речку», «Метание гранаты» «Добеги до флажка», игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом», «Полоса препятствий», игра – соревнование «Взятие снежной крепости».

*Оформление уголка с/ р игры: «Мы – солдаты» (пополнение необходимыми атрибутами); "Госпиталь", "Солдатская столовая".

* Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Полоса препятствий», «Мы – военные».

*Игры со строительным материалом. Конструирование: «Боевая машина».

«Художественно-эстетическое развитие» :

* Разучивание песни: «Про моего папу» (муз А. Филиппенко сл. Т. Волгиной, слушание музыки «Яблочко».

*Конкурс детских рисунков на тему «Мой папа тоже был солдатом.

*Работа с раскрасками.

*Разучивание музыкальных произведений о защитниках Отечества.

*Разучивание движений для исполнения танца «Елизавета».

«Речевое развитие» :

*Беседа по картине Ю. Васнецова «Богатыри», составление рассказа.

* Речевая игра: «Скажи и объясни».

*Знакомство со стихотворениями Э. Успенского «Память», С. Михалкова «Наша армия родная», Р. Миннуллина «Стою на посту»; Н. Ивановой «Военные профессии».

*Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». «Рыцарь» В. Железникова, С. Васильевой «Россия».

* Чтение былины: «На заставе богатырской».

*Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.

*Отгадывание загадок о солдатах и родах войск.

* Беседы на темы: «Наши папа и дедушки-защитники Отечества. Мы берем пример с них», «Наши мальчики - будущие защитники Родины».

* Беседа: «Почему армия родная», «Былинные богатыри - славные защитники родной земли».

* Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших детей».

* Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

* Рассматривание фотографий в армейских альбомах: «Жизнь моего папы в Армии».

* Беседы на темы: «Мой папа - военный". «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?».

* Восприятие литературных произведений:

- Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком», "Папины профессии" Н. Доброта и др.

*Заучивание стихотворений, пословиц о долге, чести, солдатской дружбе и товариществе.

«Физическое развитие» :

* Эстафеты: «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кавалеристы».

* Разучивание новых подвижных игр: «Переправа на плотах».

* Разучивание физкультминуток: «Аты-баты, шли солдаты», «Солдаты выстроились в ряд».

* Пальчиковая гимнастика: «Наша армия».

«Познавательное развитие» :

* Рассказ воспитателя в группе детям: «Мой папа был солдат».

*Рассматривание иллюстраций, фотографий в армейских альбомах.

* Просмотр презентации на мультимедийном оборудовании: «Военная техника».

* Рассуждения детей на тему: «Современная военная техника" (ее отличия от техники прошлого столетия).

*Выставка книг на военную тематику.

* Выставка фотографий: «Мой папа - был солдатом».

*Оформление и создание в группе мини-музея военной техники.

* Оформление фотовыставки: «Папа, дедушка - солдаты».

«Художественно-эстетическое развитие» :

*Работа с раскрасками.

*Разучивание музыкальных произведений о защитниках Отечества.

*Разучивание движений для исполнения танца «Елизавета».

Условия для самостоятельной деятельности детей:

- Разного вида конструкторы.

- Дидактические игры: лото, домино («Собери картинку»).

- Атрибуты для с/ ролевой игры: «Моряки».

- Трафареты военной техники.

- Пазлы на военную тему.

- Подбор художественной литературы.

- Подбор иллюстраций.

- Альбом «Наши защитники».

- Игра «Солдатики».

- Оснащение природным и бросовым материалом.

- Выставка в группе: «Военная техника».

3 этап: выполнение проекта

На подготовительном этапе работы необходимо:

- определить формы и методы;

- провести предварительную работу с родителями и детьми;

- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

*Беседы.

*Просмотр видеоматериалов.

*Коллективное наблюдение.

*Слушание аудиозаписи.

Предварительная работа с родителями:

1. Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

2. Чтение художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций.

4. Подбор игрушек на военную тему: техника, солдаты.

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение бесед на тему: «Что мы знаем о военных», «Военная техника».

2. Подбор иллюстраций.

3. Изготовление коллажа: «Мы поздравляем наших пап».

Итог проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно - эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

План реализации проекта на неделю

Первый этап - подготовительный этап:

*выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

* составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

* подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

*подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

*определение времени для работы над проектом;

*получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

Второй этап – основной:

Понедельник 12 февраля 2018г (Приложение 1)

1. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Развитие речи». Грамота. Тема: «Деление на слоги двух и трёхсложных слов. Определение место положения звука в словах. Выделение из текста предложений». Цель: Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками.

2. Музыкальное занятие: «Мы бравые ребята».

3. 15.15. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Тема: «Настоящий мужчина». Цель: Формирование полоролевой социализации.

4. 16.00. Мастер – класс для родителей: Литературная гостиная: «Папа, мама, я – читающая семья». Цель: Приобщение детей и взрослых к чтению книг.

Вторник 13 февраля 2018г (Приложение 2)

1. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Военные профессии». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.

2. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Открытки для папы». Цель: Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку (танк, самолёт, корабль) в технике салфеточной аппликации.

3. 16.15. Мастер – класс для родителей. Лепка: «Кружка для папы». Цель: Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Среда 14 февраля 2018г (Приложение 3)

1. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Заучивание стихотворения: «Пограничники». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

2. Физическая культура: «Мы ловкие, мы сильные».

3. 15.15. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Прикладное творчество – оригами. Тема: «Красивая рубашка для дедушки». Цель: Продолжать знакомить с техникой оригами, знакомить детей со способами преобразования квадрата.

4. Выпуск буклетов для родителей на тему: «Как развивать речь, играя…», «Развитие любознательности детей 5-6 лет», «Как поддерживать у детей интерес к сказке».

Четверг 15 февраля 2018г (Приложение 4)

1. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Познавательное речевое». ФЭМП. Тема: «Число и цифра 0». Цель: Познакомить с нулём, упражнять в счёте.

2. Физическая культура: «Бравые солдаты».

3. 16.00. Мастер – класс для родителей: «Генеральная смекалка» с показом презентации. Цель: Желание доставить удовольствие и радость.

Пятница 16 февраля 2018г (Приложение 5)

1. Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Папин портрет». Цель: Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

2. Музыкальное занятие: «Аты – баты, шли солдаты».

3. 16.00. Совместный спортивный досуг с родителями в старшей группе, посвящённого 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала». Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к совместной двигательно – игровой деятельности.

4. Выставка газет: Рецепты здоровья» (из опыта семейного воспитания).

Суббота 17 февраля 2018г

12.00. Встреча председателя комитета образования с представителями родительской общественности городских ДОО и общеобразовательных организаций «Дополнительное образование для развития способностей Вашего ребёнка (МУДО «Сланцевская ДМШ).

Третий этап - Заключительный этап:

- презентация по проекту : «Мой папа был солдатом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотовыставка к празднику пап «Мой папа самый лучший»Фотовыставка к празднику пап «Мой папа самый лучший» Цель организации данной выставки является: Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Мой папа был солдатом» в старшей группеПроект «Мой папа был солдатом» в старшей группе Актуальность проекта: Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Стенгазета к Дню Защитника Отечества «Каждый мальчик может стать солдатом»Стенгазета к Дню Защитника Отечества «Каждый мальчик может стать солдатом» "Каждый мальчик может стать солдатом" В преддверие Дня Защитника Отечества традиционную стенгазету "оживили" изображениями мальчишек нашей.

Стенгазета к 23 февраля «Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом»Стенгазета к 23 февраля «Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом» Стенгазета: "Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом. " эту стенгазету мы изготовили с ребятами средней группы. Предварительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой пап был солдатом!»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД