Лучший педагог года

Проект «Мой родной город». Подготовительная группа (3 фото)

Ефимова Маргарита
Проект «Мой родной город». Подготовительная группа

Актуальность

проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей художественно-эстетическое развитие.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Проект „Мой родной город“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработали проект "Мой родной город".

Участники

проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы

Цель проекта Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи проекта Задачи для детей :

Образовательные: Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, нашего города : флаг, герб;

Развивающие: Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им

Задачи для родителей:

Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы при выполнении детско-родительских проектов; оказание помощи в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам.

Задачи для педагогов:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Привлечь детей в активное участие в различных видах деятельности.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Разработать методическое обеспечение проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивать творческие способности детей и взрослых.

Сроки реализации 2 недели

Вид проекта Краткосрочный

Продукт проекта презентация «По улицам города Пскова», «герб города», фото города Пскова в старые времена.

Особенности проекта Центральное место занимает совместная деятельность педагога с детьми.

Итоги проекта Дети : Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

Предварительный этап

Деятельность детей

• Заинтересовываются темой проекта.

• Экскурсии по улицам города, в разное время года.

• Беседы о знаменитых людях, побывавших в городе Пскове

• Чтение художественных произведений о родном городе.

• Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Деятельность родителей

• Проявляют интерес к участию в проекте;

• Участвуют в анкетировании

• Участвуют в обсуждении

• Знакомят детей с истории нашего города.

Деятельность педагогов

• Организует родительское собрание, одной из тем которого является подготовка проекта.

• Проводит опрос анкетирования.

• Составляет план проекта.

• Подбирает методическую литературу, презентации, фотографии, изобразительные, наглядные, материалы по теме проекта.

• Организует консультацию для родителей по теме «Мой родной город»

Основной этап

Деятельность детей

Отвечают на вопросы:

-Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем?

-Как жители города называют себя?

-Какой наш город?

- Как вы думаете, всегда ли наш город был таким, какой он сейчас?

• Учувствуют в беседе по теме «История города»

• Собирают пазл из кусочков «Герб нашего города»

• Рассматривают фотографии, картинки

• Создание книжки раскладушки.

• Рисуют рисунок на тему «Древний город Псков»

С воспитателем и родителями слушали и обсуждали стихотворения:

«Ты знаешь край, где все обильем дышит»

Автор: А. К. Толстой

«Край ты мой, родимый край»

• Из крупного строительного материала строят «Новые улицы нашего города» и придумывают их название.

• Играют в сюжетно- ролевые игры

• Создание Фотоальбом «Достопримечательности моего города» Альбом детских рисунков «Город глазами детей» Альбом «Герои - Земляки нашего района» Папка «Стихи местных поэтов нашего города»

Деятельность родителей

• Принимают активное участие в организации экскурсий по городу.

• Проявляют интерес к вопросам ребенка, находят ответы на вопросы ребенка; оказывают поддержку.

• Приносят фотографии нашего города.

• Рассматривают выставку детских работ «Древний город Псков» обмениваются мнениями.

• Участвуют в создании альбома.

Деятельность педагога

• Создает условия для реализации перспективного плана; подбирает тематические книжки по теме проекта; -вовлекает родителей в создание ППРС по теме проекта.

• Рассказ о древнем городе.

• Задает вопросы по теме.

• Оказывают помощь в затруднении правильных ответов.

• Чтение стихотворений.

Проводит беседу «Улицы нашего города».

• Организует совместно с родителями экскурсию по городу.

• Создает условия для организации самостоятельной деятельности.

Организует выставку детского рисунка: «Древний город Псков»

• Организует Сюжетно – ролевые, строительные, настольно печатные игры по теме проекта.

Заключение

Деятельность детей

• Проявляют инициативу в подготовки мероприятия.

• Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и обязанностей.

• Оформляют выставку.

• Участвуют в презентации продукта проекта.

• Рефлексия. Умеют само анализировать деятельность проекта и результат.

Деятельность родителей

• Оказывают помощь в организации экскурсии.

• Оказывают помощь детям в оформлении, выставке творческих работ.

• Рефлексия. Проявляют интерес к проекту, учувствуют в дальнейшей проектной деятельности.

Деятельность педагога

• Проводят родительское собрание,

• Оценивает умения детей и совместную деятельность

• Обсуждают проект

• Подводят итоги проекта,

• Поощрять детей и родителей.

Проект «Мой родной город». Подготовительная группа
Фото «Мой родной город»
Проект . Подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город». Подготовительная группа
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД