Лучший педагог года

Проект «Мой славный город, ты мне дорог»

Елена Дмитриева
Проект «Мой славный город, ты мне дорог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Оренбурга

ПРОЕКТ

«Мой славный город – ты мне дорог

Подготовил:

Актуальность проблемы

Во все времена любовь к Родине, к малой Родине была чертой национального характера. В настоящее время в обществе назрела потребность в гражданине, любящем свой город, свой народ.

Публикация «Проект „Мой славный город, ты мне дорог“» размещена в разделах

В последние годы заметно хорошеет наш город. В Оренбурге появляются новые скверы, парки, детские игровые дворики; строятся современные здания, спортивные комплексы, кинотеатры; реставрируются исторические памятники. Город расцветает, становится краше…

Как научить детей любить свой город?. Как научить ценить его неповторимость, колорит многонациональных культур, хранить традиции, свято чтить славные подвиги земляков, уважать заслуженных Оренбуржцев, прославивших родной город, бережно относиться к каждому зданию, памятнику старины, к каждому уголку родного города?.

Хорошеет Оренбург… И очень важно, в данный момент, сделать акцент на воспитании любви юного Оренбуржца к родному городу, чтобы не пропустить тот сенситивный период, пройдя через который наши дети скажут: «Мой славный город! Ты мне дорог

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, педагог-психолог, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Срок реализации:

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познание» : экскурсия детей с родителями в музей боевой славы «Салют, Победа!», «Национальную деревню», музей «Истории города», посещение спорткомплексов города. Дети и родители наблюдали, побеседовали с тренерами, фотографировали.

Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о достопримечательностях города сверстникам и взрослым, проводили презентацию своего проекта.

Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности, изготавливали альбомы; моделировали, рисовали, лепили военную технику, архитектурные сооружения; конструировали из бумаги, делали аппликацию.

Образовательная область «Музыка» : дети разучивали и исполняли песни разных народов под руководством музыкального руководителя.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети, родители и воспитатели читали книги об Оренбурге, рассказы о Великой отечественной войне, спорте, сказки разных народов, в том числе украинские, казахские и другие.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Воспитание юного Оренбуржца через приобщение к традициям, истории, культуре родного города. Расширять кругозор детей о малой Родине и ее достопримечательностях;

Развивать любознательность, интерес детей к родному городу;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к родному городу.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о городе;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного города;

Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному городу;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному городу.

Родители Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Организовать экскурсии с детьми к местам боевой славы и достопримечательностям города;

Развивать любознательность, интерес детей к родному городу.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в жизнь родного города.

Наличие литературы об Оренбурге.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта :

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Методы проектирования

При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:

метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;

метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;

метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Вводная беседа об Оренбурге, народах населяющих его Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Осуществ-ление проекта Сбор материала при посещении достопримечательностей родного города. Оформление, систематизация полученной информации, составление книжек, оформление альбомов, коллажей, изготовление элементов национальной одежды, разучивание народных игр и песен. Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление макетов с детьми Посещение достопримечательностей города Оренбурга, фотосъемка, чтение детям литературы по теме, беседы с детьми о национальных традициях многонационального Оренбурга, о подвиге оренбуржцев во время войны, о спортивных достижениях спортсменов-земляков

Презен-тация проекта Участие в выставке «Мой славный город – ты мне дорог Участие в выставке «Мой славный город – ты мне дорог Участие в выставке «Мой славный город – ты мне дорог в качестве зрителей

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта

Полина Удовлетворение интереса к культуре украинского народа в Оренбурге Украинские традиции в родном городе

Данияр Потребность получения информации о казахской культуре Праздники и традиции казахского народа

в городе Оренбурге

Дима Удовлетворение интереса к спортивной деятельности отца Я – юный спортсмен Оренбурга

Сергей Военная техника прошлого и настоящих лет Оренбуржцы помнят тех, кто отдал жизнь за счастье других

Яна Расширить кругозор об окружающих зданиях города Каждый домик нам дорог

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Полины К.

Тема: Украинские традиции в родном городе

Проблема: удовлетворение интереса к культуре украинского народа в Оренбурге.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Сентябрь Посещение «Национальной деревни» с родителями, фотосъемка подворий. Изучение быта и традиций украинской культуры посредством общения со взрослыми (рассказ прабабушки, чтение украинских народных сказок) Совместная деятельность взрослого и детей.

Октябрь Оформление альбома «Украинское подворье».

Изготовление украинского венка Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ноябрь Рисование элементов украинской малевки и оформление альбома. Вышивка крестиком украшений украинской избы. Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Декабрь Изготовление макета украинской избы Совместная деятельность взрослого и детей

Январь Презентация мини-проекта

Мини-проект Данияра М.

Тема: Праздники и традиции казахского народа

в городе Оренбурге

Проблема: потребность получения информации о казахской культуре.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Сентябрь Рассказ Полины К. Данияру о «Национальной деревне». Посещение «Национальной деревни» с родителями, фотосъемка казахского подворья.

Оформление альбома «Казахский быт» Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Октябрь Оформление альбома «Породы лошадей» Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ноябрь Изготовление юрты по схеме Совместная деятельность взрослого и детей

Декабрь Коллаж «Наурыз» (народный казахский праздник) Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь Презентация мини-проекта, исполнение песни на казахском языке

Мини-проект Димы З.

Тема: Я – юный спортсмен Оренбурга

Проблема: удовлетворение интереса к спортивной деятельности отца.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Сентябрь Посещение различных спортивных комплексов города.

Оформление альбомов «Спортивный инвентарь», «Спорт, спорт, спорт» (виды спорта) Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Октябрь Изготовление макета хоккейной коробки и хоккеистов Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ноябрь Коллаж «Спортивные эмблемы». Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Декабрь Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь Презентация мини-проекта

Мини-проект Сергея М.

Тема: Оренбуржцы помнят тех, кто отдал жизнь за счастье других

Проблема: Военная техника прошлого и настоящих лет.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Сентябрь Беседа с прадедушкой о войне и военной технике. Посещение музея боевой славы «Салют, Победа!». Фотосъемка экспонатов военной техники. Совместная деятельность взрослого и детей

Октябрь Изготовление техники военных лет ( материал: пластилин, глина, бумага) Совместная деятельность взрослого и детей

Ноябрь Оформление альбома «Военная техника» (рисовал, фотографировал) Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Декабрь Сбор коллекции современной военной техники Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь Презентация мини-проекта

Мини-проект Яна Р.

Тема: Каждый домик нам дорог

Проблема: расширить кругозор об окружающих зданиях города.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Сентябрь Посещение достопримечательностей Оренбурга. Фотосъемка зданий и памятников города Совместная деятельность взрослого и детей

Октябрь Изготовление макета здания музея истории Оренбурга ( материал: бумага) Совместная деятельность взрослого и детей

Ноябрь Аппликация «Музей истории Оренбурга» Самостоятельная

Декабрь Оформление фотоальбома «Достопримечательности города Оренбурга» Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь Презентация мини-проекта

Ожидаемый результат

При работе над проектом мы ожидаем следующие результаты:

развитие любознательности, интереса детей к родному городу;

расширение кругозора детей о малой Родине и ее достопримечательностях;

развитие творческих способностей детей;

воспитание любви к родному городу.

Публикации по теме:

«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт.«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт. В этом году на нашей грядке в детском саду мы с ребятами сажали морковку. Росла она у нас самостоятельно,без нашего ухода,в силу того,что.

Фототчет «Законы улиц и дорог»Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Макеты дорогМакеты дорог Тема ПДД очень актуальна в наши дни. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей участились. Поэтому очень важно уделять внимание.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Проект «День Победы — Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой славный город, ты мне дорог»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 05:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД