Папки-передвижки

Проект «Мой след на земле»

Наталья Боярова
Проект «Мой след на земле»

Актуальность:

Современный ритм городской жизни не позволяет уделять достаточно времени и места для выращивания цветов, приобщения к труду на клумбах детей, не позволяет детям получить необходимые знания о цветах, их разведении и бережном отношении к ним.

Проблемма:

Как научить детей выращивать и беречь цветы?

Цель: Дать детям необходимые знания и умения для выращивания растений, учить видеть, создавать и беречь красоту, создать свою «Красную книгу» цветов.

Срок реализации проекта :1 год.

Задачи.

Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Проект „Мой след на земле“» размещена в разделах

Способствовать развитию нравственного воспитания посредством наблюдений, бесед, труду в природе.

Продолжать знакомить с красотой окружающего мира;

Познакомить детей с цветами родного края, комнатными растениями.

Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о них, правильно сажать и выращивать цветы.

Привлечь родителей к совместным мероприятиям, основываясь на данных анкетирования.

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Подготовительная работа.

Беседы на тему «Как прекрасен мир растений».

Чтение художественной и научной литературы о выращивании растений.

Подготовка инвентаря.

Украшение группы живыми цветами к празднику.

Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Подготовка семян цветов.

Анкетирование родителей на тему «Садоводы и огородники - любители».

Подготовка клумбы для высадки растений с помощью родителей.

План реализации проекта.

Для детей

Формы работы цель Образовательный рез-т

Беседа:

«Волшебство из семечка» Дать знания о том, как проращивать семена. Сформированы теоретические знания о посадке растений.

Просмотр видео презентации «Как сажать цветы» Совершенствовать знания о том, как проращивать семена. Презентация «Как сажать цветы».

Сбор семян цветов на клумбе. Умение бережно собирать семена в соответствии с рекомендациями старших. «Кладовая семян», собранная коллекция семян цветов своими руками.

Наблюдения:

- Из семян при проращивании первым появляется корень.

- Растения тянутся к солнцу. Развивать внимание, интерес к выращиванию растений. Возник интерес и желание посадить растение.

Практическое задание: «сажаем рассаду» Закрепить знания о проращивании семян на практике. Дети научились сажать семена на рассаду в комнатных условиях.

Беседа:

«Что такое цветок? Строение цветка.»

Познакомить детей с цветами родного края, комнатными растениями, их строением. Детьми усвоены знания о цветах родного края, комнатных растениях.

Занятие по нетрадиционной технике рисования. Подготовить подарок маме к празднику. Выставка из рисунков детей.

Создание различных пособий, схем о частях и росте растений, правилах ухода за ними. Формировать теоретические знания о растениях и уходе за ними. Пособия, схемы, таблицы.

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о них, правильно сажать и выращивать цветы. «Огород на подоконнике», клумба.

Загадывание загадок, ребусов.

Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Пополнение словарного запаса, развитие памяти мышления.

Активизирован словарный запас детей, пополнен новыми словами и понятиями.

Изготовление предупреждающих табличек для клумб.

Прививать любовь к природе, цветам. Таблички с предупреждающими надписями.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Дать возможность поделиться своими впечатлениями каждому ребёнку.

Обогащать словарь детей. Стойкий интерес к работе на земле, совместно со взрослыми.

Изготовление цветов из бросового материала. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства, умение находить вторичное применение материалов с целью защиты экологии.

Поделки детей.

Исследовательская деятельность :

- Если семена проращивать без воды, то они не прорастут.

- Если растения ставить в тень, то они плохо растут.

- Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок опадает.

- В земле растения растут лучше, чем в песке, опилках, воде.

- Веточки сирени, если их поставить в воду в тепле могут дать корни и расцвести.

Обогащение и закрепление знаний детей о выращивании растений и цветов. Создана лаборатория проращивания семян.

Экскурсия в парк, поле.

Знакомство с «полезными» и «ядовитыми» цветами моего края. Сформирован интерес к знаниям о «полезных» и «ядовитых» цветах родного края.

Ведение дневника наблюдений. Систематическое занесение полученных данных. «Дневник наблюдений».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов и сравнение их с цветами своей клумбы.

Учить делать сравнительный анализ. Коллекции открыток, журналов о цветах.

Умение делать сравнительный анализ задуманного результата и действительного, доводить дело до конца.

Создание «Красной книги» цветов родного края. Активно использовать полученные знания, навыки и умения. «Красная книга».

План реализации проекта.

Для родителей

Формы работы цель сроки

Беседа о необходимости совместных с детьми мероприятиях по выращиванию цветов. Заинтересовать в совместной с детьми деятельности.

Февраль до 20.02.

Подборка коллекций:

-цветы, сделанные из разного материала, (цветы на ткани, бумаге,

-открытки, буклеты, журналы, литература по теме.

Развивать интерес к совместным видам деятельности с ребёнком.

С сентября по февраль.

Совместно с родителями оформить из выращенных растений декорации к сказке «Теремок».

Заинтересовать родителей в достижении результата.

До 7 марта.

Анкетирование на тему «Садоводы и огородники - любители».

Оказать помощь в работе по созданию клумбы.

Март.

Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.

Оказать помощь в организации проведении и экскурсии.

Апрель-май.

Создание «Красной книги» цветов родного края. Оказание помощи в подборке материала. До 25 мая.

Приложения

Сборник стихов, потешек, песен, загадок по теме.

Рисунки, аппликации и поделки детей на тему: «Цветы».

«Кладовая семян», собранных своими руками.

Предупреждающие таблички, сделанные детьми.

Подборка дид. игр по теме.

Подборка журналов и книг о цветах.

Коллекция открыток по теме.

Коллекция буклетов на тему «лекарственные и ядовитые цветы средней полосы».

Схемы посадки растений.

Рассада в ящичках.

Дневник наблюдений за рассадой.

Клумба на участке.

«Красная книга».

Содержание проекта.

Художественный, познавательный материал.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

«Красная книга России». (Приложение 3).

Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.

Альбом открыток «Букеты».

Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.

Рисунки детей, аппликация.

Оформленный сад-огород на подоконнике.

Оформленная клумба с предупреждающими и поясняющими табличками.

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

Оснащение природным и бросовым материалом.

Помощь родителей (бабушек, дедушек).

Итог проекта.

Развитие практических навыков по выращиванию уходу за растениями у детей.

Укрепление здоровья.

Обогащение нравственного и эстетического воспитания детей.

Публикации по теме:

Огород на нашем окнеОгород на нашем окне Дети нашего детского сада с большим желанием занимаются посадкой растений в "огороде на окне". Они готовят семена, почву. Под руководством.

Подросли цветы на клумбахПодросли цветы на клумбах На клумбах и в цветниках нашего детского сада подросло и выросло множество разнообразных цветов. Совместно с детьми мы сажали, ухаживали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой след на земле»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД