Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина»

Галина Пичугина
Проект «Моя малая Родина»

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект :

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

1 этап.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта :

Формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Познакомить с историей возникновения детского сада.

3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного поселка.

4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего поселка.

5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.

6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Сроки реализации проекта :

Октябрь - ноября.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители, специалисты.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Оформления фотоальбома «Родной поселок»

2. Создание папки рисунков «Любимое место, моей семьи в поселке»

3. Экскурсия по улице Терешковой, в библиотеку, целевые прогулки в прачечную, в медицинский кабинет.

4. Выставка в мини - музеи «Юбилей моего поселка», «Работы выпускника детского сада Корчебного Киррила».

5. Создание презентации о ходе реализации проекта.

6. Повышения уровня знаний у детей по теме.

2 этап: Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу о поселке.

2. Подобрать иллюстративный материал.

3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.

4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план работы над проектом.

3 этап: Выполнения проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Шофер»

Настольно-печатные игры: «ПДД», «Что растет в огороде и саду»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Найди свой домик», «С какого дерева листок»

Познавательная деятельность Экскурсия по улице Терешковой со специалистом, в библиотеку с родителями. Целевые прогулки в прачечную, в мед. Кабинет.

Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий.

НОД «Детский сад», «Семья», «Профессии»

Подготовка к экскурсии – совместная деятельность

Наблюдения на прогулках за природой.

Ознакомление с художественной литературой. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Чтение стихов про Тисуль.

Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной поселок»

Чтение С. Боруздин «Кто построил этот дом»

Чтение стихов про маму.

Коммуникация.

Развитие речи. НОД «Жизнь в детском саду. Поздняя осень», «Описание семьи, помощь по дому», «Описание профессий»

Творческое рассказывание по темам: «Каким я хочу быть в будущим», «Я живу в поселке Тисуль».

Изо деятельность. Выставка рисунков «Любимое место моей семьи, в поселке»,

Изготовления совместно с родителями альбома «Родной поселок»

Портрет моей мамы.

Коллективное рисование «Улица Терешковой»

НОД Конструирование «Улица Терешковой»

Совместная деятельность «Рамка для маминой фотографии»

Продуктивная деятельность. Оформление выставки в мини-музеи «Юбилей моего поселка»,

Фотоматериал «Мой поселок»

Открытки для мамы.

Составления совместной книги «Иллюстрации к любимым сказкам»

Музыка. Посредствам музыки воспитывать любовь к семье.

Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.

Физическое развитие. Развлечения, игры-соревнования на участке детского сада, гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо».

Инсценировка «Под зонтиком»

Работа с родителями Консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста».

Привлечь к созданию альбома «Родной поселок»

Совместное рисование родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»

Работа со специалистами. Совместная экскурсия по улице Терешковой с физ. работником.

Подготовка ко дню матери. Совместная инсценировка «Под зонтиком»

4 этап: Презентация проекта.

Показ презентации проекта на Педагогическом совете.

Выставка рисунков родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД