МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина-Кубань»

Ирина Мазурова
Проект «Моя малая Родина-Кубань»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ.

Пояснительная записка.

В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Публикация «Проект „Моя малая Родина-Кубань“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность переживать беду другого как свою, волю к свободе, стремление единения с другими людьми.

К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины.

Место проведения: МБДОУ №27

Вид проекта : духовно- нравственный, познавательный.

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родинеКубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.

Проблема:

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, станице, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта :

1. Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.

2. Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.

3. Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.

4. Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.

Задачи проекта :

1. Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.

2. Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.

3. Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.

4. Воспитать чувства уважения к своей малой родине.

5. Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

Сроки реализации проекта : июль - август

Этапы реализации проекта :

1-этап: Организационный.

Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

2 – этап: Основной.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление с детьми плана реализации проекта.

Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Организация и проведение бесед.

Работа с родителями :

Оформление информационного уголка. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье». Анкета для родителей. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию. Помощь родителей в оформлении альбомов: «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Лекарственные травы Кубани». «Родной свой край – люби и знай».Сбор лекарственных трав Кубани (гербарий).

3 – этап: Заключительный.

Обобщение результатов работы.

Проведение итоговой беседыс детьми и родителями «Что мы узнали…»Презентация проекта.

Итоги реализации проекта :

Создано развивающее пространство.

Систематизировались знания детей об истории Кубани.

Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.

Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.

Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям нашего края.

Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.

План работы с детьми.

Тема мероприятия

Беседа:

«Флаг, герб и гимн Кубани».

Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике. Время проведения: июль

Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я».

Пополнять литературный багаж рассказами кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей.

Время проведения: июль

Знакомство с пословицами и поговорками Кубани.

Знакомить детей с устным народным творчеством Кубани, его богатством и многообразием. Учить детей понимать смысл кубанских пословиц и поговорок. Воспитывать любовь и уважение к народному поэтическому творчеству.

Время проведения: июль

Беседа «Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций, макета «кубанское подворье», «казачья хата»).

Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом. Рассмотреть одежду на куклах - казаках. Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков.

Время проведения: июль

Рассматривание иллюстраций: «Природа Кубани».

Продолжать знакомить детей с нашей малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах, на огородах. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края.

Время проведения: июль

Беседа «Лекарственные травы Кубани» с использованием мультимедийной презентации. Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы: крапива, подорожник, мята, одуванчик, тысячелистник.

Рассмотреть, отметить характерные признаки: формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить чай с мятой.

Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать)

Время проведения: июль

Беседа «Хлебное поле - гордость Кубани» с использованием мультимедийной презентации.

Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба. Дать понятие, что одно из главных богатств Кубани - пшеница.

Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»). Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. август

Заучивание отрывка из стихотворения В. Нестеренко «Кубань».

Знакомить детей с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко.

Учить детей выразительно читать стихотворение.

Воспитывать чувство патриотизма.

Время проведения: август

Лепка на тему «Богатый урожай Кубани».

Развивать творчество детей, желание выразить все многообразие и красоту кубанского урожая. Учить использовать для создания предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

Время проведения: август

Беседа «Родной свой край – люби и знай».

Продолжать знакомить детей с тем, что мы потомки кубанских казаков, живём в прекрасном Краснодарском крае - Кубани. Закрепить представления детей о Краснодарском крае; выявить знания детей о растительном и животном мире Кубани; уточнять и закреплять знания детей о многообразии рек, морей, городов родного края.

Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.

Время проведения: август

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

Спартакиада «Кубань — моя малая Родина» Цель: формировать у дошкольника первые чувства патриотизма: гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю. Пропаганда здорового образа.

Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Обоснование для разработки проекта -Дети недостаточно знают об истории города Братска, жилого района Гидростроитель, заводах,.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина-Кубань»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД