МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Молодцы и огурцы» (5 фото)

Ольга Корейкина
Проект в младшей группе «Молодцы и огурцы»

Тема: «Молодцы и огурцы!».

Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный, групповой.

Сроки: с 15 мая по 15 июля 2021г.

Участники:

• воспитатели;

• родители;

• дети младшей группы.

Актуальность темы: Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста, следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты.

Публикация «Проект в младшей группе „Молодцы и огурцы“» размещена в разделах

В наше время дети плохо представляют, откуда берутся овощи на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.

Гипотеза: Выращивая, ухаживая за растением, дети наблюдают за тем, как из маленького семя появляется росток, определяют условия, необходимые для роста и развития растения. В процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщение. У детей формируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов.

Задачи:

- формировать представления детей о растениях, овощах,

- учить бережно относиться к природе, к труду человека,

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы,

- использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

Предполагаемый результат: В ходе работы по проекту у детей должно сформироваться экологическое представление об овощной культуре (огурце).

Предварительная работа:

- анкетирование родителей;

- опрос детей, для определения знаний детей о фруктах и овощах;

- подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.

Реализация проектной деятельности

№ Образовательная область Мероприятия Цель Ответственные Срок

1. Подготовительный этап

1 Социально-коммуникативное развитие Опрос детей, анкетирование родителей. Определение проблемы. Воспитатели, родители, дети.

2 Социально-коммуникативное развитие Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Воспитатели, родители, дети.

3 Социально-коммуникативное развитие Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Приобщать родителей находить и отбирать нужный материал. Воспитатели, родители, дети.

4 Социально-коммуникативное развитие Подготовка оборудования для посадки. Создание условий для организации работы. Воспитатели, родители.

2. Основной этап

5 Познавательное развитие

Просмотр презентации «Огурец».

Рассмотреть семена,

эксперимент на всхожесть семян.

Посадка ростков.

Зарисовка в дневнике наблюдений всех этапов роста

Определить, когда началось цветение.

Рассмотреть цветок, его строение.

Наблюдение за ростом плода

Рассматривание внешнего вида огурца Познакомить с историей огурца.

Познакомить детей с внешним видом семян огурца, опытным путем выявить пустые семена.

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Познакомить детей со старением цветка и плода.

Воспитатели, дети.

6 Речевое развитие Беседы: «Огурец – какой он?», «Весенний день год кормит», «Овощи на столе», «Откуда пришел огурец».

Составление описательных рассказов об овощах по мнемотаблице.

Чтение художественной литературы: «Загадки об овощах и фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами, Е. Трутнев «Урожай, урожай!», Н. Носов «Огурцы», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик», «Сказка об огурце храбреце» Т. Маркинова.

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь». Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу.

Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Воспитатели, дети.

7 Социально-коммуникативное развитие

С/ р игры «Овощной магазин», «Веселый повар». Н/п игры: «Как растет живое», «Что на что похоже?», «Вершки - корешки»; деревянные пазлы «Овощи и фрукты»; лото «Родная природа» и «Овощное лото»; кубики «Растительный мир земли»; весёлая

шнуровка «Огород». Д/ игры: «Отгадай и нарисуй», «Вершки- корешки», «Угадай, что в мешочке», «Опиши овощ». Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Воспитатели, родители, дети.

8 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зеленый огурец».

Аппликация «Засолим огурцы в банке».

Прослушивание музыкальных произведений: «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, «В огороде заинька» муз. Карасевой, «Огородная хороводная» муз. Можжевелова Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта. Воспитатели, дети.

9 Физическое развитие

П/ игры: «Огуречик, огуречик», «Вершки и корешки», «Сеял дедушка горох».

Физминутки: «Корзина с овощами», «Огород у нас в порядке».

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «Капуста», «Приглашаем в огород». Совершенствовать физические навыки. Воспитатели, дети.

Заключительный этап

10 Художественно-эстетическое развитие

Изготовление фотоколлажа «Вот какой он огурец, удивил всех – молодец!» Развитие совместного творчества родителей и детей Воспитатели, родители, дети.

11 Социально-коммуникативное развитие Сбор урожая Вызывать положительный отклик, гордость за проделанную работу. Воспитатели, дети.

12 Художественно-эстетическое развитие

Оформление паки «Огурцы» Обобщить накопленный материал, информацию для дальнейшего использования. Воспитатели, родители, дети.

Проект в младшей группе «Молодцы и огурцы»
Фото «Молодцы и огурцы»
Проект в младшей группе - фото
Фото №1 Тема Молодцы и огурцы Фото №2 Тип проекта познавательно творческий среднесрочный групповой
Публикации по теме:

«Солим огурцы». Рецепт«Солим огурцы». Рецепт Рецепт на трёхлитровую банку: Огурцы свежие мелкие, Укроп – «зонтики» Лист хрена По 6 листьев – вишни, дуба, черной смородины Ветка – кинзы.

Фотоотчет о празднике в День огурца «Огурцы-молодцы» во второй младшей группеФотоотчет о празднике в День огурца «Огурцы-молодцы» во второй младшей группе Международный праздник День Огурца "Огурцы - молодцы" во 2 младшей группе. Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости моей.

Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: выполнение аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке". Задачи: - продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой.

Конкурсная программа в 10 классе «Добры молодцы», посвященная 23 февраля МБОУ Страшевичская СОШ Добры молодцы Конкурсная программа к празднику 23 февраля Подготовил учитель физической культуры:.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники.

Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт)Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт) Неоценимую помощь оказали нам наши папы и наш дворник дядя Юра (мой одноклассник) в проведении "Недели Мужества". Сыграли немаловажную.

Стенгазета к 23 февраля «Отцы-молодцы»Стенгазета к 23 февраля «Отцы-молодцы» b]Цель:[/b] Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществление гендерного воспитания. Задачи: - осуществлять гендерное воспитания.

Встреча «Наши папы-молодцы!»Встреча «Наши папы-молодцы!» 23 февраля в нашей стране принято праздновать "День защитника отечества", конечно же в первую очередь этот праздник для всех военнослужащих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Молодцы и огурцы»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД