Проект «Москва-мой город»

Ирина Ладо
Проект «Москва-мой город»

Проект «Москва – мой город»

«Москва - сердце России»

«Москва - всем городам Мать»

«Москва веками строилась»

«Москвой - столицей весь город гордится»

«Наш городок Москвы уголок»

«Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Что дети знают о Москве

- Самый главный город (Ксюша Д.)

- Она самая лучшая, самая главная на этой Земле (Катя П.)

- В Москве, есть Красная площадь. Красная площадь – сердце Москвы. (Полина А.)

- Москва родилась очень давно. Ее создал Бог (Катя П.)

- В Москве есть зоопарк, ВВЦ (Даша Б.)

- Есть вокзалы (Юля Л.)

- Есть река (Ксюша Ч.)

- В Москве много домов (Алина А.)

- Есть библиотеки (Ксюша Ф.)

- Есть парки (Артем С.)

- Много магазинов (Ксюша Ч.)

- В Москве есть президент (Кристина С.)

Что дети хотят узнать о Москве

- Что было раньше в Москве, как жили люди без денег и что они ели? (Катя П.)

- Как появилась Москва? (Ксюша Ч.)

- Сколько живет людей в Москве? (Ренат Б.)

- Как строят здания? (Даша Б.)

- Каким был раньше Кремль? (Аня Л.)

- Кто первый построил Москву? (Сабина Я.)

- Какие есть театры в Москве? (Алина А.)

- Какие есть улицы в Москве? (Андрей А.)

- Почему Москва наша большая? (Юля Л.)

- Почему президент сидит в кремле? (Катя П.)

План работы по проекту

Основные формы работы:

- Дидактический материал «Москва»;

- Иллюстрации о достопримечательностях Москвы;

- Государственные символы;

- Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;

- Заучивание стихов про Москву;

- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;

- Создание макетов;

- Экскурсии.

-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения"

Планирование работы по образовательным областям

Социализация:

1) «Изучение карты Москвы».

2) «Изучение карты Кремля, Красной площади».

3) «Старая Москва».

4) «Москва сегодня».

5) «Архитектура зданий».

6) «Театры».

7) «Метро».

8) «Профессия горожан».

9) «Детско-развлекательные комплексы (зоопарк, цирк, парки и др.)».

Безопасность:

1) Безопасность поведения в городе на улице.

2) Правила дорожного движения.

Коммуникация:

1) «С чего начинается Родина!».

2) «Путешествие по Москве».

3) «Как я ходил в театр».

4) «Моя улица».

5) «Кем работают мои родители».

6) «Правила дорожного движения».

Познание:

1) «Зеленая Москва».

2) «Как дети заботятся о растениях и деревьях детского сада».

3) «Кто живет в парках».

4) «Играем в математику».

Художественное творчество:

1) «Дом, в котором я живу».

2) «Мы едем, едем, едем…».

3) «С чего начинается Родина».

4) «Городской транспорт».

5) «Моя улица».

Конструирование:

1) «Мы строители».

2) «Наш район».

3) «Театр».

4) «Метро».

5) «Стены Кремля».

6) «Город будущего».

Игра:

1) Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Я – врач», «Я – биолог», «Я – строитель».

2) Настольные игры «Наш город».

3) Дидактические игры «Где я был?», «Нарисуй дорогу к саду», «Где я живу».

4) Викторины.

Чтение художественной литературы:

1) З. Александрова «Родина».

2) Л. Кассиль «Москва».

3) Е. Осетров «Твой Кремль».

4) А. Митяев «Красная площадь».

5) М. Ильин «Подземный город».

6) Н. Соковская «Песенка о метро».

Работа с родителями

- Экскурсия на Красную площадь.

- Экскурсия в Ботанический сад.

- Экскурсия в Лианозовский парк.

- Экскурсия на ВВЦ.

- Рассказать детям о Москве.

- Помочь оформить музей.

- Пополнить образовательную область энциклопедической и художественной литературой.

- Принести иллюстрации о Москве.

- Совместные работы с детьми «Книжки – малышки», поделки.

СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

«МОСКВА – МОЙ ГОРОД»

Музейная экспозиция «Москва – мой город»

Разнообразие музейных экспонатов – результат совместной работы педагогов и родителей

Дети узнали о достопримечательностях Москвы

Дети узнали о главных символах Москвы

Много книг, дидактического материала, открыток напечатано о Москве

Конкурс «Книжки-малышки»

Макеты, сделанные своими руками

Спасская башня Покровский собор

Воспитатель обогащает социальные представления детей о городе, объектов архитектуры, названия главных улиц.

Воспитатель вместе с детьми нарисовали план-схему своего микрорайона. Дети рисовали маршрут от своего дома до детского сада

Продуктивная деятельность

Рисование: Аппликация: «С чего начинается «Дом, в котором я живу».

Родина».

Педагог вовлекает ребят в игру «Моя улица», проводится коллективное рисование

Конструирование по подгруппам: «Моя улица»

Педагог развивает в детях чувство любви к родному городу, к её символам. Вместе с детьми делает куклу «Московская красавица»

Чтобы вызвать у детей нравственно-патриотические чувства, дошкольники участвуют в жизни города и государства. Выступление в школе № 305

Участие ребят в конкурсе «Правила дорожного движения»

Итоговое мероприятие «Город будущего»

Результаты работы по проекту

- Книги, дидактический материал, брошюры, открытки о Москве;

- Книжки-малышки;

- Фото – отчёты;

- Подборка информации о Москве;

- Выставка детских работ;

- Экскурсии: Красная площадь, ВВЦ, Ботанический сад, Лианозовский парк и прочее;

- Конкурс «Правила дорожного движения»;

- Итоговое мероприятие «Город будущего».

Прикреплённые файлы:

proekt-moskva-moi-gorod_gl4v8.pptx | 10122,83 Кб | Скачан: 414
 
Публикации по теме:

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва». . Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Москва-мой город»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...