Проект «Москва-мой город»

Ирина Ладо
Проект «Москва-мой город»

Проект «Москва – мой город»

«Москва - сердце России»

«Москва - всем городам Мать»

«Москва веками строилась»

«Москвой - столицей весь город гордится»

«Наш городок Москвы уголок»

«Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Что дети знают о Москве

- Самый главный город (Ксюша Д.)

- Она самая лучшая, самая главная на этой Земле (Катя П.)

- В Москве, есть Красная площадь. Красная площадь – сердце Москвы. (Полина А.)

- Москва родилась очень давно. Ее создал Бог (Катя П.)

- В Москве есть зоопарк, ВВЦ (Даша Б.)

- Есть вокзалы (Юля Л.)

- Есть река (Ксюша Ч.)

- В Москве много домов (Алина А.)

- Есть библиотеки (Ксюша Ф.)

- Есть парки (Артем С.)

- Много магазинов (Ксюша Ч.)

- В Москве есть президент (Кристина С.)

Что дети хотят узнать о Москве

- Что было раньше в Москве, как жили люди без денег и что они ели? (Катя П.)

- Как появилась Москва? (Ксюша Ч.)

- Сколько живет людей в Москве? (Ренат Б.)

- Как строят здания? (Даша Б.)

- Каким был раньше Кремль? (Аня Л.)

- Кто первый построил Москву? (Сабина Я.)

- Какие есть театры в Москве? (Алина А.)

- Какие есть улицы в Москве? (Андрей А.)

- Почему Москва наша большая? (Юля Л.)

- Почему президент сидит в кремле? (Катя П.)

План работы по проекту

Основные формы работы:

- Дидактический материал «Москва»;

- Иллюстрации о достопримечательностях Москвы;

- Государственные символы;

- Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;

- Заучивание стихов про Москву;

- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;

- Создание макетов;

- Экскурсии.

-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения"

Планирование работы по образовательным областям

Социализация:

1) «Изучение карты Москвы».

2) «Изучение карты Кремля, Красной площади».

3) «Старая Москва».

4) «Москва сегодня».

5) «Архитектура зданий».

6) «Театры».

7) «Метро».

8) «Профессия горожан».

9) «Детско-развлекательные комплексы (зоопарк, цирк, парки и др.)».

Безопасность:

1) Безопасность поведения в городе на улице.

2) Правила дорожного движения.

Коммуникация:

1) «С чего начинается Родина!».

2) «Путешествие по Москве».

3) «Как я ходил в театр».

4) «Моя улица».

5) «Кем работают мои родители».

6) «Правила дорожного движения».

Познание:

1) «Зеленая Москва».

2) «Как дети заботятся о растениях и деревьях детского сада».

3) «Кто живет в парках».

4) «Играем в математику».

Художественное творчество:

1) «Дом, в котором я живу».

2) «Мы едем, едем, едем…».

3) «С чего начинается Родина».

4) «Городской транспорт».

5) «Моя улица».

Конструирование:

1) «Мы строители».

2) «Наш район».

3) «Театр».

4) «Метро».

5) «Стены Кремля».

6) «Город будущего».

Игра:

1) Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Я – врач», «Я – биолог», «Я – строитель».

2) Настольные игры «Наш город».

3) Дидактические игры «Где я был?», «Нарисуй дорогу к саду», «Где я живу».

4) Викторины.

Чтение художественной литературы:

1) З. Александрова «Родина».

2) Л. Кассиль «Москва».

3) Е. Осетров «Твой Кремль».

4) А. Митяев «Красная площадь».

5) М. Ильин «Подземный город».

6) Н. Соковская «Песенка о метро».

Работа с родителями

- Экскурсия на Красную площадь.

- Экскурсия в Ботанический сад.

- Экскурсия в Лианозовский парк.

- Экскурсия на ВВЦ.

- Рассказать детям о Москве.

- Помочь оформить музей.

- Пополнить образовательную область энциклопедической и художественной литературой.

- Принести иллюстрации о Москве.

- Совместные работы с детьми «Книжки – малышки», поделки.

СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

«МОСКВА – МОЙ ГОРОД»

Музейная экспозиция «Москва – мой город»

Разнообразие музейных экспонатов – результат совместной работы педагогов и родителей

Дети узнали о достопримечательностях Москвы

Дети узнали о главных символах Москвы

Много книг, дидактического материала, открыток напечатано о Москве

Конкурс «Книжки-малышки»

Макеты, сделанные своими руками

Спасская башня Покровский собор

Воспитатель обогащает социальные представления детей о городе, объектов архитектуры, названия главных улиц.

Воспитатель вместе с детьми нарисовали план-схему своего микрорайона. Дети рисовали маршрут от своего дома до детского сада

Продуктивная деятельность

Рисование: Аппликация: «С чего начинается «Дом, в котором я живу».

Родина».

Педагог вовлекает ребят в игру «Моя улица», проводится коллективное рисование

Конструирование по подгруппам: «Моя улица»

Педагог развивает в детях чувство любви к родному городу, к её символам. Вместе с детьми делает куклу «Московская красавица»

Чтобы вызвать у детей нравственно-патриотические чувства, дошкольники участвуют в жизни города и государства. Выступление в школе № 305

Участие ребят в конкурсе «Правила дорожного движения»

Итоговое мероприятие «Город будущего»

Результаты работы по проекту

- Книги, дидактический материал, брошюры, открытки о Москве;

- Книжки-малышки;

- Фото – отчёты;

- Подборка информации о Москве;

- Выставка детских работ;

- Экскурсии: Красная площадь, ВВЦ, Ботанический сад, Лианозовский парк и прочее;

- Конкурс «Правила дорожного движения»;

- Итоговое мероприятие «Город будущего».

Прикреплённые файлы:

proekt-moskva-moi-gorod_gl4v8.pptx | 10122,83 Кб | Скачан: 365
 
Публикации по теме:

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва». . Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Москва-мой город»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 15:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...