Папки-передвижки

Проект «Моё лето»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Моё лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

Творчески - исследовательский краткосрочный проект

Второй младшей группы № 8

детей с 3 до 4 лет

по теме: «Моё лето»

Срок реализации: 15.05 – 26.05.17г.

Разработчик: Галина Людмила Алексеевна

2017г.

Публикация «Проект „Моё лето“» размещена в разделах

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема: Дети очень мало знают о признаках лета, об окружающем мире.

Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Предмет проекта : позновательная инициатива детей.

Гипотеза: воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 15.05.17 – 26.05.17г.

Задачи: Познавательное развитие

• Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Речевое развитие

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Социально – коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, прививать умение прийти на помощь природе.

Развивать и обогащать социально – личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие

- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с костью, бумагой, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, поддерживать интерес детей, к активному образу жизни.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Планируемый результат:

- Обогатить знания о сезонных явлениях природы;

- Сформировать у детей знания о здоровье;

- Сформировать у детей умения взаимодействовать друг с другом и с родителями.

- Воспитать любознательность и эмоциональную отзывчивость у детей.

- Заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Условия проведения: Пополнили предметно – пространственную среду новыми настольными играми, демонстрационным материалом, Создали папки: «Моё любимое время года», «Лето».

Форма работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление папки: «Лето».

Форма работа с родителями:

- Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

- Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

- Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».

Завершающий этап: Оформление фото папки: «Моё лето».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото – и видеоматериалы.

2. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме.

4. Кадровые;

- воспитатели.

5. ТСО

- ноутбук.

- фотоаппарат.

- мультимедиа.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность

15.05 Рассматривание альбомов «Ягода, грибы» Игра с водой, рыбалка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольное лото «Лето»

16.05 Слушание песенки «Я на солнышке лежу» Беседы на тему «Что растёт в огороде?», «Кто живёт в траве?» Подвижная игра «У медведя во бору»

17. 05 Творческое рассказывание по теме: «Домашние животные» Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Сюжетно ролевая игра «Прогулка в лес»

18.05 Разучивание песенки «Про меня и муравья» Рисование «Ягоды в траве» Дид игра «Какого цветка не стало?»

19.05 Прослушивание аудиозаписи «Голоса лета» Лепка «Ёжик» Конструирование «Теремок»

22.05 Дид игра «Съедобное - не съедобное» Знакомство с насекомыми. Дид игра «Собери картинку»

23.05 Слушание «Голоса леса» Рассматривание альбома «Насекомые, птицы, звери» Раскраски по теме проекта.

24.05 Игры с песком «Дорога, Башня» Пальчиковая гимнастика «Лето, цветы».

Подвижная игра «Кто больше соберёт» Настольные игры.

25.05 Разучивание песен о лете. Рисование «Бабочки» Загадки о лете

26.05 Чтение З. Александрова «Ромашки» Аппликация «Бабочка» Чтение потешек на тему проекта.

Завершающий этап проекта (продукт проекта и презентация проекта)

Оформление фотоальбома: «Мое лето».

Итог: В процессе проекта дети обогатили знания о сезонных явлениях природы (дождь, гроза, гром, радуга).

Сформировали знания детей о летних играх, играх с водой и песком.

Воспитывали любознательность и эмоциональную отзывчивость друг к другу, к родителям. Познакомились с насекомыми (живущими в траве, с растениями и цветами растущими в огородах и садах.

Литература:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

8. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

9. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

10. Интернет источники.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: - формировать представление о здоровье,.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Мама — солнышко моё!» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность: В век современных технологий дети большую часть времени проводят у.

Проект «Мама — солнышко моё» Проект: «Мама-солнышко моё» Участники: дети старшего возраста, родители и педагоги. Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый.

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект «Моё родное Ставрополье» .

Проект «Моё здоровье в моих руках». Проект «Моё здоровье в моих руках». Содержание: Актуальность…. 4 Основная часть…7 1. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моё лето»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД