МААМ-картинки

Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы

Лия Геннадьевна Куликова
Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы

«Солнышко»

Возрастная адресованность: дети 3 – 4 лет.

Методы проекта : Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Срок реализации проекта : краткосрочный, с 11.11.2019 по 29.11.2019

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Мудрые сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель проекта : закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

- создать необходимые условия для знакомства со сказками;

- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

- формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

- развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

- пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- получение дополнительных знаний о сказках;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие у детей детского творчества –рисование, лепка, аппликация.

- создание книжки малышки «Наши сказки».

Роль родителей в реализации проекта :

- чтение сказок детям в вечернее время;

- привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы;

- создание совместно с ребенком иллюстраций для книжки-малышки.

План реализации проекта :

- знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»;

- прослушивание звукозаписей детских сказок;

- игры - драматизации по произведениям;

- показ театра би-ба-бо по сказкам;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»;

- показ магнитного театра по сказке «Курочка Ряба»;

- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

- изготовление пальчикового театра и обыгрывание по сказке «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- раскрашивание раскрасок по сказкам;

- рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей;

- создание макета по сказке «Три поросенка»;

- консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;

- изготовление книжки-малышки «Наши сказки».

Подготовительный этап проекта :

- изучение методической литературы по теме;

- информирование участников о цели проекта;

- подготовка консультаций для родителей по теме проекта;

- подбор русских народных, авторских сказок;

- подбор иллюстраций по сказкам.

Основной этап.

Реализация проектной деятельности :

Содержание деятельности Деятельность детей Деятельность родителей Результаты

Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных героев я похож»; «Я люблю сказку, «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Викторина: «Угадай сказку» Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организации.

Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организации.

Дети обогащают свои знания

Игра- драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организации.

Развитие речи и обогащения словаря детей

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В. Сутеева:

«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе», разучивание потешек.

Рассказывание сказок с использованием различных видов театров

Загадки на тему: «Сказки».

Дети с удовольствие м слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Подбор книг. Повторение стихов дома.

Развитие речи и обогащения словаря детей

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?», «Колобок спешит домой».

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организации

Дети обогащают свои знания

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Снежная сказка».

Лепка: «Мышка-норушка».

Аппликация: «Репка»

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Поощрение за результаты творчества

Ручной труд:

изготовление книжки-малышки «Наши сказки»;

изготовление масок для игр-драматизаций. Изготовление пальчикового театра для инсценировки сказки «Теремок».

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества

Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Дети с удовольствие м играют в подвижные игры.

Помощь в подборе материала.

Развитие физических качеств

Оформление выставки детского творчества.

Дети помогают в оформлении выставки

Поощрение за результаты творчества

Развлечения:

показ магнитного театра «Курочка Ряба»;

показ театра би-ба-бо по сказке «Теремок»;

просмотр кукольного театра «Волшебная шляпа»

Дети с удовольствие м участвуют в развлечениях

Помощь в подборе материала

Развитие речи и обогащения словаря детей

Итоговое мероприятие- инсценировка сказки «Теремок» Дети с удовольствие м участвуют в развлечении

Приобретение сюрпризного момента для детей.

Приобретение сюрпризного момента для детей.

Работа с родителями

- составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

-рисование с детьми «Мой любимый сказочный герой». Расширение и обогащение знаний родителей

Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественно й литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Схема реализации проекта в образовательных областях

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Мы в сказочном лесу».

2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?», «Колобок спешит домой».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.

4. Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных героев я похож»; «Я люблю сказку, «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

5. Изготовление книжки-малышки «Наши сказки», масок для игр-драматизаций.

6. Изготовление пальчикового театра.

7. Игра- драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Познавательное развитие

-. Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заюшкина избушка».

- Кубики и пазлы по разным сказкам.

- Викторины по сказкам : «Угадай сказку», «Назови героя».

Речевое развитие

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В. Сутеева:

«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе»; разучивание потешек.

Рассказывание сказок с использованием различных видов театров

Загадки на тему: «Сказки».

Художественно –

эстетическое развитие

Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Снежная сказка».

Лепка: «Мышка-норушка».

Аппликация: «Репка»

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».

Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Заключительный этап:

- инсценировка сказки «Теремок»;

- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;

- анализ полученных результатов.

Результаты: Дети познакомились с новыми сказками, с понятием - иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет, научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Теремок» и создали книжку-малышку «Наши сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД