Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»

Екатерина Гилева
Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»

Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь

Проект творческий, долгосрочный

Время реализации проекта: сентябрь - май

Введение

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

В. А. Сухомлинский

Музыка – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. Слушая музыку, мы ощущаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют слушать классическую музыку, обучать детей игре на музыкальном инструменте, заниматься вокалом, танцевать под музыку.

Музыка может воздействовать на чувства, эмоции, настроение человека, а также влиять на его отношение к окружающему миру. Однако одна и та же музыка по-разному воспринимается детьми с различными темпераментами и способностями, с разным жизненным опытом, с разным уровнем музыкального развития.

Актуальность проекта:

В наши дни здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей ежегодно падает.

Сегодня наши дети очень перегружены в школе. Они постоянно находятся в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще встречались с музыкой в доступном режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Музыка – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Она обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Народная, классическая и современная музыка формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрывают ребёнка, воспитывают его ум, душу и сердце.

Основная часть

Цель проекта: активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами музыки.

Задачи проекта:

1. На основе анализа научной литературы уточнить влияние музыки на организм ребенка;

2. Подобрать познавательный аудиоматериал о пользе классической и народной музыки, создать диск и продемонстрировать для учащихся;

3. Организовать инициативную группу родителей, которые помогут в реализации проекта;

4. Создать условия для участия детей в музыкально-театральных постановках, праздничных мероприятиях.

Методы исследования:

1. Анкетирование

2. Изучение и анализ произведений влияющих на здоровье детей, интернет-ресурсов.

3. Наблюдение за детьми в ходе проведения проекта.

Содержание проекта:

• Создание условий для слушания музыки положительно влияющей на эмоциональное состояние школьников.

• Формирование основных знаний и умений музыкальной деятельности в рамках проекта.

• Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным музыкальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)

• Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта

Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными познакомиться с классической и народной музыкой, принять участие в праздничных мероприятиях, проявить себя в музыкально-театральной деятельности, посмотреть на окружающий мир другими глазами.

Проектный продукт

1. Диск для слушания музыки

2. Организация народных праздников

Ожидаемый результат:

- исследовательская работа учащихся «Влияние музыки на качество моей жизни»;

- выступление учащихся на концертных площадках

- участие в конкурсах и фестивалях

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Изучение литературы о влияние музыки на ребенка

2. Анкетирование

3. Составление музыкального диска для слушания

4. Определение музыкального материала для пения

5. Выбор пьес для сольных номеров

6. Разработка сценариев к праздникам и театральным постановкам

Основной этап

• По результатам анкетирования была проведена беседа с классным руководителем, родителями, учениками и составлен план работы по реализации проекта.

• Самые интересные игры, песни, сценки разучивались в свободное от учебы время.

• Классическая и народная музыка звучала на переменах, дома, во время репетиций.

• Репетиции проводились 2 раза в месяц, в ходе которых дети знакомились с различными видами музыкальной деятельности.

• Для закрепления полученных знаний проводились народные праздники.

• Родителям давались рекомендации о целебных свойствах классической музыки.

Заключительный этап

Собрав материалы по этой проблеме (статьи в интернете, литературные источники) мы пришли к выводу, что музыка способна влиять на эмоциональное состояние ребенка, а также предотвращать различные заболевания.

Одни произведения придают человеку творческие силы, улучшают умственные способности, дают энергетический заряд бодрости, настраивают на победу. Другие пьесы помогают избавиться от недомогания, плохого самочувствия, а также от головных болей.

Некоторые сочинения необходимо слушать детям при сильном утомлении после трудового дня, а некоторые рекомендуется слушать перед сном, а также детям, страдающим бессонницей. Есть произведения, которые полезно слушать при сильном раздражении, нервозах.

Во время итоговых мероприятий мы обнаружили, что дети с большим удовольствием участвуют в сценках и в играх, выразительно исполняют выученные песни, с интересом слушают народную музыку.

В завершении проекта мы провели еще один опрос:

Все дети ответили на вопросы правильно. На второй вопрос были ответы, отражающие внутренний мир каждого ребенка.

Итог

В результате проделанной работы дети прикоснулись к музыкальной культуре, приняли участие в различных мероприятиях, проявили себя как творческий коллектив, способный трудиться для достижения результата.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Сроки: с 15. 04. 17 г. по 31. 05. 17 г. Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
Автор публикации:
Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:04
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Опыт — эксперимент: «Значение солнца и воды для роста растений»
Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию значения...