МААМ-картинки

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»

Ангелина Никитина
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка Весны»

Аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют :

Публикация «Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста „Музыка весны“» размещена в разделах

- использование различных видов музыкальной деятельности : восприятие музыкальных произведений о весне, исполнение весенних песен, музицирование, народные игры; песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений о весне, рисование, физическое развитие (подвижные игры, танцы, речевое развитие, познавательное развитие (приметы весны, знакомство с народными весенними праздниками, социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах, пении, концертных номерах) .

- творческие задания, в которых ребё нок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков, нарисуй под музыку пейзаж весны, подбери инструмент к произведению.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный. ( 2 недели: с 6 марта по 20 марта)

Заявитель: дети старшей группы № 9

Актуальность.

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе- художественное развитие- приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идёт переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей. Решению поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ритма, верили предки, нужно помогать луне, солнцу, звёздам, цветению не сбиться с пути. В народных праздниках- концентрированное воплощение этой заботы. К сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны, дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходиться с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней - бессильно.

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности

• Приобщение к музыкальному искусству

Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся Земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлет лес и луг,

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.

В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью

- это «Осенины», зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», весной - это «Весенние развлечения», а летом: музыкально-спортивная «В гостях у лета».

В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.

Осенью дети танцуют «Танец осенних листочков», играют в игру «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот», исполняют танцы с цветами, а летом - становятся «бабочками» и «жучками» и т. д.

Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров (зайчик храбрый и трусливый, кошка ласковая и сердитая).

При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, так как это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов, ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.

Цель проекта : приобщать детей к искусству, сформировать представление о многообразии видов искусства. Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников, с музыкальными шедеврами, с композиторами и их песенным репертуаром, раскрывающим поэтический образ весны. Сформировать чувство гордости за родную природу. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Развивающей среды, музыкальной базы, работа с родителями, связь с узкими специалистами.

Предполагаемый результат.

1. Сформированный у детей интерес к различным видам искусства.

2. Сформированные навыки музыкально - познавательной деятельности.

3. Сформированное положительное отношение к людям, подарившим волшебный мир музыки.

Гипотеза. Дети, узнав о значимости Весны в живой и неживой природе, познакомившись с поэтическим образом Весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к музыкальному и художественному наследию.

Презентация проекта : Выставка рисунков изготовленных детьми совместно с родителями и воспитателями, фотографии с развлечения «Нет земли на свете краше».

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта : дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев праздников, стратегии реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Музыкальное воспитание :

-слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского

«Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

-пение попевок и песен о весне по программе. -

-исполнение музыкально - ритмических зарисовок «Весенние цветы», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».

-выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную

композицию на современную песню о весне, необычное движение.

-исполнение звуков весеннего леса на шумовых инструментах.

Познавательное развитие :

-экскурсии в мир природы, наблюдения в природе;

-просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

Развитие речи :

-тематические занятия и беседы: «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи». Заучивание стихотворений, чтение стихов о весне Ф. Тютчева, Е. Благининой, Е. Карганова.

-пальчиковая гимнастика «Дрозд - дроздок»

-упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи.

Рисование. Ручной труд.

-«Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весёлая капель».

Игровая, театрализованная деятельность

- подвижные игры - «Весна, весна красная»; народные хороводные игры с прибаутками, музыкально - дидактические игры.

Работа с родителями

-организация экскурсии на природу,

-консультация «Слушаем дома классическую музыку о Весне»,

-изготовление стенда «Весна – красна».

Заключительный этап. Подведение итогов.

Развлечение : «Нет земли на свете краше»;

Создание фонотеки по музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы, осуществлён подбор загадок, пословиц и поговорок, стихотворений о весне и создан перечень пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе).

Литература:

1. Власенко О. П., Попова Г. П. весну встречаем. Весело привечаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.-399с.

2. Вакуленко Ю. А. календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель,2009.-222с.

3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Весенние праздники и забавы для детей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-144с.

Публикации по теме:

Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста «Формирование познавательно - творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна. Дошкольный.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Проект по развитию речевых, познавательных и творческих способностей детей «Мы живём в Прибайкалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 г. Иркутска «МЫ ЖИВЕМ В ПРИБАЙКАЛЬЕ» Проект по развитию.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД