Проект «Мы — друзья птиц» (начало)

юлия ефремова
Проект «Мы — друзья птиц» (начало)

Понедельник

Утро

Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ

ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ

(для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: дать представление о домашних водоплавающих птицах,

условиях жизни, особенностях ухода за ними, пользе для человека; воспитывать

заботливое отношение к ним.

П/и «Домашние птицы»

Цель: закрепить названия птиц, развивать речь и координацию движений.

Игры в центрах по желанию детей

НОД

Природа.

«Птицы весной. Прилёт птиц»

Задачи:

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Стр. 737 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Физкультминутка Звук В

Аппликация «Пусть летят они летят»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной работы из бумажных птиц способом квиллинга. Совершенствовать навыки вырезания полосок бумаги.

Поощрять желание детей передавать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Физкультурное

Прогулка

Карточка№1

Работа перед обедом

Чтение текста «Наш дом –природа»

Задачи: познакомить с правилами поведения на природе, обсудить рассказ, развивать речь, слуховое восприятие текста, воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование по контуру «домашние птицы»

Рассматривание книг и иллюстраций

НОД

Проблемные вопросы:

Можно ли вывести цыплят из яиц без

курицы?

Почему так называют: курятник, птичник.

Птичьи прятки (предлоги «в», «на»,

«за», «под»).

Игры со спортивным оборудованием: скакалками, мячами, кеглями.

Рисование на свободную тему

Аппликация «птички на ветке»

Прогулка

Карточка №2

«Сравнительно-описательные рассказы (цыпленок и утенок).

Цель: развивать связную речь.

Д. и. «Парочки»

Работа с родителями

Словообразование:

прилагательных от существительных (утка-утиный);

существительных от прилагательных (пестрый — пеструшка);

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (курица—курочка);

Вторник

Утро

Заучивание стихотворения «Пришла весна и птицы прилетели

П/и «Птицелов»

Цель: развивать речь, координацию движения.

Игры в центрах по желанию детей

НОД

Познание окружающего

«Такие разные звуки»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать представления о звуках. Учить вести себя внимательно по отношению к другим существам.

Стр. 737 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Физкультминутка

Звуки Г – Д - Т

Математика

«КАЛЕНДАРЬ»

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи:

закрепить знания о временах года и месяцах;

закреплять навыки чтения;

включить обучающихся в процесс «создания календаря»;

развивать речь, творческую активность детей;

развивать навыки учебной деятельности.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Вид занятия: занятие-эврика.

Прогулка

Карточка№3

Работа перед обедом

Игра «Кто как говорит»

Цель: умение согласовывать существительные с глаголом.

Рисование в раскрасках

Рассматривание книг и иллюстраций

НОД

Отгадайте загадки

Задачи: развивать мышление и учить по определённому признаку догадываться о значении. Воспитывать усидчивость и умение слушать других

Игры в центрах

Рисование на свободную тему

Конструирование из бумаги «Пингвин»

Прогулка

Карточка №4

Игра: «Чего не хватает?»

Цели: Формировать представления у детей о птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения)

Задачи:

Развивать внимательность и наблюдательность; активизировать словарь по данной теме.

Д. и. «Кто как устроен»

Работа с родителями

Выучить стихотворение

ДЯТЕЛ

Среда

Утро

Игра: «Птички»

Цели: Формировать представления у детей о движении птиц;

Задачи:Развивать словарь и двигательную активность.

Игра "Птицы, рыбы, звери".

На быстроту реакции.

Игры в центрах по желанию детей

НОД

Лепка «Игрушки – свистульки»

Задачи:

Познакомить детей с игрушкой – свистулькой. Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров

Закрепить способ лепки на основе овоида и цилиндра. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Стр. 727 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Звуки Ч – Щ

Обучение грамоте

Цель: Знакомство с «Ь» и его обозначением

Задачи: познакомить с буквой «Ь»

Совершенствовать навыки чтения

Учить строить схемы к предложениям

Составлять слова с заданными буквами

Учить находить «Ь» в словах

Воспитывать любовь к птицам

Прогулка

Карточка№5

Работа перед обедом

«Назови детеныша»

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови ласково» Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Один — много» Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Рисование «птицы»

Рассматривание книг и иллюстраций

НОД

«Как узнать птиц»

(обобщающая беседа)

Задачи. Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение;

Умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно – схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;

Познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Игры в центрах

Рисование на свободную тему

Кроссворд на тему «Птицы»

Прогулка

Карточка №6

«Зоолечебница»

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; отображать в игре знания о профессиях работников зоолечебницы; показать социальную значимость ветлечебницы; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах, расширять словарный запас детей.

Составление задач по картинкам

Работа с родителями

Выучить стихотворение

ВОРОБЕЙ

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Мы — друзья птиц» (начало)
Опубликовано: 13 января 2013 в 19:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...