МААМ-картинки

Проект «Мы играем в профессии» (1 фото)

Ольга Борисенкова
Проект «Мы играем в профессии»

«Мы играем в профессии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 «Сказка»

Мы играем в профессии

Авторы проекта : Борисенкова О. Е.

Гопкало И. В.

Петрозаводск 2017

Цель проекта :

• расширить знания детей о жизни детского сада.

• создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают.

• формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к детскому саду.

Предполагаемый результат проекта :

Публикация «Проект „Мы играем в профессии“» размещена в разделах

• использование полученных знаний детьми в ролевых играх.

• испытывать гордость и уважения к труду сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

• расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

• уточнить представления детей об особенностях работы врача, повара, работника прачечной.

обогатить знания детей по лексическим темам: «посуда», «электротехника», «медицинские инструменты»

• воспитывать уважительное отношения детей к людям работающим в детском саду.

Методы реализации проекта :

беседа: «Кукла заболела. Как помочь? «, «Моё любимое блюдо», «Да здравствуют мыло душистое и полотенце пушистое».

• экскурсии в кабинет медицинской сестры, на кухню, в прачечную.

дидактические игры:»Чудесный мешочек»,» Профессии», «Кто чем занимается».

чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Доктор

Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника».

Трудовая деятельность :помощь младшему воспитателю в сервировки стола, стирка кукольного белья.

• Лепка из солёного теста, раскраска на тему профессии.

Алгоритм выполнения проекта :

• вовлечение работников детского сада в совместную работу с детьми.

• знакомство детей со специальными предметами необходимыми в работе врача, повара и работника прачечной.

• экскурсии в медицинский кабинет, на кухню и в прачечную.

создание условий для ролевых игр: «Больница», «Кухня», «Дом».

Характеристика основных видов ресурсов проектной деятельности :

-Интеллектуальные (Дети средней группы)

-Технологические

-Информационные (фотосъемка)

-Технические (кабинет медицинской сестры, помещение кухни, прачечная)

Экскурсии

Программное содержание: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня экскурсия по нашему детскому саду! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком говорится в ней.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Суп, картошку, винегрет.

то же это? (Повар)

Воспитатель: Давайте пойдем на кухню и попросим наших поваров рассказать нам о своей профессии и показать, из чего и как они готовят нам обед.

На входе в пищеблок ребят поприветствовали повар и помощник повара. Повара рассказали детям о своей профессии и показали детям свое рабочее место, которое называется пищеблок, где каждый день они готовят для детей вкусную еду. рассказала детям об отделениях пищеблока, кухонной утвари и оборудовании. Дети с интересом рассматривали большой жарочный шкаф, огромную плиту, большие кастрюли, половники, дуршлаги, тёрки, поварские ножи, разделочные доски.

Воспитатель: Ребята, поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Воспитатель: Сейчас мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

В прачечной нас встретили рабочий по стирке и ремонту белья, и гладильщица. Она рассказала детям о том, что она в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами.

Прощаясь, дети поблагодарили за их труд и заботу о них.

Воспитатель: Ребята, а теперь приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

При подходе в медицинский кабинет нас уже встречала Ольга Николаевна, медицинская сестра. Она пригласила ребят в кабинет и рассказала им о своей работе.

Поблагодарив, Татьяну Сергеевну за увлекательную и очень интересную экскурсию по медицинскому блоку, мы радостные, отправились в группу.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Цель:

Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательные:

- выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

- познакомить детей с профессиями

- учить сравнивать профессии между собой,

- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.

Развивающие:

- учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

- формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитательные:

- формировать представления о ценности труда взрослых,

- воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» :

… наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

- О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).

- А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю. После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты… (повар)

- Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.

Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.

Физкультминутка «Для чего нужны предметы?»

Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)

Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)

Угадайте, дети,

Для чего предметы эти.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.

После физкультминутки садятся за столы.

Проект «Мы играем в профессии»
Публикации по теме:

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем в профессии»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД