МААМ-картинки

Проект «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности)

Людмила Чеботарева
Проект «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности)

Паспорт проекта

Тема: «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности).

Вид проекта : творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: трёхдневный.

Актуальность проекта : Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“ (День толерантности)» размещена в разделах

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «А» МК ДОУ Павловский д/с №10.

Образовательные области ОП:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Задачи:

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

• Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой куль-туры.

• Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

• Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта, дети узнают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); приобретут представления о том, что причинами конфликтов, ссор могут быть разные интересы, чувства. Дети будут учиться понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их по-ступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить решение кон-фликта. Таким образом, будет происходить воспитание толерантных установок.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Предварительная работа (понедельник, вторник).

Беседы по теме: «Как я помогаю своим родным».

Д/и «Правильно-неправильно».

Ц. Учить различать хорошие и плохие поступки. (с. 43, Л. В. Коломийченко «Дорогою добра»)

Игровое /упр. «Шкатулка ласковых имён»

Ц. Воспитание доброжелательных отношений в группе. (с. 45, Л. В. Коломийченко «Доро-гою добра»)

Пальчиковая игра «Помощники».

Ц. Развитие мелкой моторики. (с. 62. Н. В. Нищева)

Малоподвижная игра «Волшебное слово».

Ц. Развитие коммуникативных навыков, воспитание вежливого общения. (с. 22, М. М. Бо-рисова)

Основной этап

Реализация проекта представлена в планировании по теме.

Беседа «Дети и взрослые в детском саду».

Ц. Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада и доброжелатель-ного отношения к детям в группе. (с. 92, Л. В. Коломийченко, «Дорогою добра»)

Презентация «Моя любимая группа».

Ц. Воспитание аккуратности, стремления соблюдать чистоту в групповом помещении, аккуратном обращении с игрушками. Учить делиться игрушками, организовывать совместную игру, учитывать интересы товарищей.

НОД Развитие речи

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ Осеевой «Три сына»

Ц. Учить осмысливать характеры персонажей, передавать своё отношение к их поступкам. (с. 117, 247,Ушакова «ОХЛ»)

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как научить детей общаться».

Заключительный этап.

Изготовление газеты «Мы разные, но мы вместе».

Совместная работа детей, родителей (мама Даниловой Элины) и воспитателей.

Дети:

Рисунки на тему: «Мы разные».

Высказывания детей: Д/и «Объяснялки».

Дети объясняют, как они понимают слова: дружить, сотрудничество, сострадание, мудрость, прощение, щедрость, уважение, честность, любовь, равноправие.

Воспитатель - записывает высказывания.

Воспитатель: фото детей группы на тему «Мы - разные», «Мы - вместе».

Родители: Изготовление газеты совместно с детьми, с использованием рисунков, высказываний и фотографий детей.

Презентация проекта :

Газета «Мы разные, но мы вместе»

Игровая программа «Мы – разные, но мы вместе

(День толерантности)

Ц. Учить проявлять сопереживание, сочувствие к людям, играть сообща, прислушиваться к желаниям и интересам друг друга.

Перспектива проекта :

Формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающим.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантностиФотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантности Праздник проводился в старшей группе. На него были приглашены родители воспитанников. Так как праздник толерантности отмечают во многих.

Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Подготовила: воспитатель МКДОУ №201 Козлова О. В. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для.

Сценарий Дня толерантности «Мы разные, но мы вместе» «Неделя толерантности – Мы разные, но мы вместе!» Методическая разработка Симоновой Л. П. педагог – психолог МБДОУ № 73 г. Златоуста, Челябинской.

Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!» КОНСПЕКТ проведения НОД с детьми подготовительной группы с использованием пескотерапии по социально-личностному развитию Тема: «Мы разные,.

Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет)Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Ни так давно в нашем детском саду прошла неделя толерантности. Каждый год для нашего учреждения это.

Проект к Дню толерантности «Все мы разные, все мы равные» Проект, посвященный Дню Толерантности «Все мы разные, все мы равные» Цель: подведение детей к формированию первичных ценностных представлений.

Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе» Тема: «Мы разные, но мы вместе.» Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.

Фотоотчёт мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчёт мероприятия «Мы разные, но мы вместе!» Разные национальности проживают на территории нашей Удмуртии. Разные традиции соблюдаются в семьях. Семейные традиции сближают всех близких.

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» Тип занятия: тренинг Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе» (День толерантности)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД