Папки-передвижки

Проект «Мы с природой дружим»

Ксения Бабкина
Проект «Мы с природой дружим»

Паспорт социально-значимого проекта на тему «Мы с природой дружим».

Срок реализации проекта : 20 января – 20 апреля 2020 года.

Участники проекта :

- Воспитатели, дети средней группы № 9 МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8»;

- Родители (законные представители) воспитанников;

Социальные партнеры проекта : родители (законные представители, воспитанники группы №8 детского сада.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Мы с природой дружим“» размещена в разделах

- Привлечь внимание окружающих, через личное участие в разных видах природоохранной деятельности, к проблеме улучшения экологической ситуации в городе Краснодаре.

Задачи проекта :

- принять участие в создании благоприятной окружающей среды города и микрорайона;

- формировать активную жизненную позицию в процессе практической деятельности по сохранению и охране природы;

- формировать основы экологической культуры (мировоззрения);

- развивать творческие способностей и фантазию;

- способствовать развитию в детях гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

- показать окружающим на примере своих работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- осознание каждым участником проекта своего вклада в дело охраны природы;

- понимание важности охранять и защищать природу вокруг себя;

- организация социально-значимой деятельности детей;

- развитие личных способностей;

- использование личного опыта каждого участника проекта;

- вовлечение родителей в деятельность группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, помочь повысить уровень социального воспитания дошкольников, способствовать формированию активной жизненной позиции детей и родителей в процессе практической деятельности по охране окружающей среды. Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Беседы, рассматривание пособий, иллюстраций и фотографий об экологических проблемах. Решение о принятии участия родителей в проекте.

Обновить и дополнить развивающую предметно-пространственную среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Спасатели леса», «Магазин садовода», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)

Подобрать художественную литературу на тему «Природа вокруг нас».

Музыкальное сопровождение на тему «Природа вокруг нас».

Привлечь родителей воспитанников к пополнению развивающей пространственно - предметной среды группы.

2 этап. Основной (практический)

Проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр. Чтение художественной литературы, заучивание, чтение стихотворений, загадок, считалок по экологии. Обсуждение проблемных ситуаций, рассматривание плакатов и картин с детьми, по ознакомлению с окружающей природой. Решение проблемных игровых ситуаций.

Моделирование ситуаций поведения в природе. Продуктивная деятельность.

Дидактическая игра из бросового материала «Расставь по картинке». Сюжетно-ролевые игры «Спасатели леса», «Магазин садовода». Показ инсценировки сказки «На лесной тропе» для воспитанников младшей группы № 6.

Иллюстрации с изображением природы, презентации «Зеленая планета», «Вторая жизнь ненужным вещам», загадки, стихи, потешки, скороговорки о природе.

Беседы: «Природа вокруг нас», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Почему необходимо выбрасывать мусор в урну?», «Мусор может быть полезным», «Я природе помогу, мусор весь я соберу», «Какую пользу приносят деревья», «Как люди заботятся об экологии», «Что произойдет на всей земле без зеленых соседей?»

Продуктивная деятельность:

- Подарки из бросового материала прохожим: на День защитника Отечества, на Международный женский день;

-Изготовление листовок «Вторая жизнь бытовых отходов»;

-Атрибуты для подвижной игры из бросового материала.

Просмотры:

Презентация «Зеленая планета», «Экологическая угроза», мультфильмы: «Экологический мультфильм», «Как козлик землю держал», «Мальчик и Земля».

Мероприятия совместные с детьми, педагогами, родителями:

-Мастер - класс «Чудесные превращения бросового материала» для воспитанников средней группы №8.

-Совместное участие педагогов, детей и родителей в субботнике (уборка территории детского сада);

-Совместное участие педагогов, детей и родителей в акции «Посади дерево».

-Совместное участие педагогов, детей и родителей в акции, приуроченной к «Международному дню птиц».

Досуги:

Инсценировка сказки «На лесной тропе» для воспитанников младшей группы № 6

«Показ мод» для воспитанников младшей группы № 7 из нетрадиционных материалов.

Праздник «День Земли».

III.заключительный этап. Подведение итогов.

Повторное анкетирование родителей. Анализ полученных результатов.

IV. Результат проекта

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по экологическому воспитанию детей.

Пополнение оснащения методкабинета:

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам для использования в их работе с детьми:

Мультимедийные презентации и видео: «Зеленая планета», «Экологическая угроза», мультфильмы: «Экологический мультфильм», «Как козлик землю держал», «Мальчик и Земля».

Картотека поделок из бросового материала.

Рекомендации родителям «Как сберечь природу». Во время реализации проекта вся работа была направлена на социально-нравственное воспитание детей средней группы, через разные виды деятельности детей.

Продукты проекта :

1. Мастер - класс «Чудесные превращения бросового материала» для воспитанников средней группы №8.

2. Праздник «День Земли».

3. «Показ мод» для воспитанников младшей группы № 7 из нетрадиционных материалов.

4. Выставка фотоальбомов «Юнные экологи».

5. Экологический стенд: «Береги природу».

6. Создание презентации по итогам проекта «Природе надо помогать.

Вывод. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей дети не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества. Повысился уровень социального интеллекта воспитанников.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы с природой дружим»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД