Проект «Мы сохраним наше богатство»

Юлия Таркова
Проект «Мы сохраним наше богатство»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Образовательная область: познание, безопасность, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Актуальность:

Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания порядка.

Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Причины:

1. Отсутствие культуры поведения у населения.

2. Отсутствие культуры поддержания порядка.

3. Низкий уровень знаний и представлений детей и родителей о природе и животном мире Байкала.

Цель: Формировать бережное, ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Задачи:

1. Повысить культуру поведения у детей и их родителей.

2. Привить культуру поддержания порядка во время отдыха на природе.

3. Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Основные формы реализации проекта:

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, акция «Берегите природу»).

Взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность).

Предварительная работа:

• Диагностирование детей по проблеме;

• Анкетирование родителей.

• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;

• Чтение произведений.

• Наблюдение за природой.

• Подвижные и дидактические игры.

• Приобретение и изготовление наглядного материала;

• Подбор детской художественной литературы;

• Создание предметно–игровой развивающей среды.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка работ «Наш чистый Байкал»;

• Буклет для родителей «Береги природу»;

Риски проекта:

• Финансовые;

• Организационные.

Проект реализуется по трем блокам:

1. Легенда о Байкале, стихи и рассказы.

2. Природа Байкала, его животным и растительный мир.

3. Как помочь Байкалу.

Каждый блок реализуется по следующему алгоритму:

• Познавательная деятельность

• Игровая деятельность

• Продуктивная деятельность

• Самостоятельная деятельность.

У детей средней группы еще не сформированы знания о Байкале, поэтому каждый блок начинается с познавательного цикла. Чтобы заинтересовать детей, в гости приходит нерпенок, который рассказывает детям о природе Байкала.

Для закрепления знаний используются беседы, чтения художественной литературы, разыгрываются проблемные ситуации.

Теоретические знания закрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой, созданы дидактические игры по теме проекта.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников, пример родителей, один из основных факторов бережного отношения к природе. Разработан ряд мероприятий направленных на развитие экологической культуры родителей и воспитания нравственных качеств личности.

Проект реализуется в три этапа:

1-й этап подготовительный

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

• Приобретение и изготовление наглядного материала;

• Подбор детской художественной литературы;

• Создание предметно –игровой развивающей среды. • Диагностирование детей по проблеме;

• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;

• Чтение произведений.

• Наблюдение за природой.

• Подвижные и дидактические игры. • Анкетирование родителей по проблеме.

• Участие родителей в изготовлении атрибутов для игр;

• Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды (плакаты, картинки).

2-й этап основной

Взаимодействие с детьми

Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы

Беседы:

- «Какая вода в озере Байкал», «Какие водятся рыбы, животные», «Бережное отношение к природе»,

составление описательных рассказов: «Нерпа», «Описание внешнего вида рыб».

- Рисование «Наш чистый Байкал»,

лепка «Маленькие нерпочки»,

аппликация «Рыбки в воде»,

конструирование «Корабли»

Игровая деятельность

- Сюжетно ролевые игры «Семья на Байкале», «Как помочь Байкалу»

- Подвижные игры: «Рыбаки», …

- Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний», «Назови одним словом», «С какого дерева листок», «Где чья мама»

Чтение художественной литературы

- «Легенда о дочери Байкала»

- «Рыбы Байкала» Козлова Н. И.

- «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковская.

- «Млекопитающие нерпа – чудо Байкала» Галкина В. И.

Взаимодействие с родителями

Консультации «Берегите Байкал».Беседы «Пример родителей – один из основных факторов воспитания бережного отношения к природе». Оформление фото – витрины «На Байкале мы бывали».

3-й этап заключительный

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

• Создание конспектов интегрированных видов деятельности;

• Создание картотеки игр о Байкале;

• Создание презентации по проекту «Мы сохраним наше богатство» • Разучивание стихов о Байкале

• Просмотр видеофильма о Байкале;

• Проведение акции «Берегите природу». • Буклет для родителей «Берегите природу»

• Оформление выставки рисунков «Наш чистый Байкал»

Ожидаемый результат для детей:

- Появление интереса у детей к проблеме.

- У детей проявляется любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

- Дети сопереживают бедам природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

- Дети защищают природу, бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).

Для родителей:

- Появление интереса у детей к проблеме.

- Повышение культуры поведения на природе.

- Эколого-этнокультурное и нравственное просвещение родителей.

Для педагогов:

- Пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым методическим материалом, литературой, пополнение видеотеки и т. д.

- Подбор и изготовление дидактических игр по теме данного проекта.

Над проектом работали воспитатели Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детского сада общеразвивающего вида №15 "Радуга" Таркова Юлия Викторовна, Новоселова Дарья Евгеньевна.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Проект «Мы сохраним наше богатство»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 07:40
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...