Лучший педагог года

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 6–7 лет

Юлия Гилязова
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 6–7 лет

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вид проекта: нормативный, творческий.

Длительность работы над проектом: 1 месяц (с 02.10.23 – 31.10.23)

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей ответственного и бережного отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей представление о домашних питомцах. Расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающие: Развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Предполагаемый результат:

дети знают и называют домашних питомцев;

имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;

составляют рассказ о домашнем питомце.

Работа с родителями:

• ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап:

• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

• информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.

2 этап – основной (практический):

Работа в центрах

«Центр математики»

• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Математические пазлы», «Пересчёт – 1, 3, 5», «Лабиринт», «Сколько геометрических фигур», «Найди 5 отличий»;

«Центр изостудии»

• раскрашивание раскрасок цветными карандашами: «Аквариумные рыбки и черепашки», «Кошки», «Собаки», «Попугаи» и «Кролики».

• поделка из природного материалла «Черепашки»;

• поделка из бросового материалла «Попугай»;

• конструирование из бумаги: «Черепаха», «Аквариум и рыбки», «Котенок», «Щенок», «Кролик».

• творческие задания: «Дорисуй у рыбы чешуйки», «Раскрась картинку по цифрам», «Кот Васька дружит с мышками, нарисуй ему их!», «Нарисуй кошке полоски и раскрась», «Помоги кошке найти двух одинаковых котят и раскрась».

• Нетрадиционная техника рисования «Котик», «Попугай», «Мышь».

«Центр книги»

• чтение художественной литературы: «Рыболов»; А. Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека»; «Лиса и Котофей Иванович»; В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», Ш. Перро «Кот в сапогах»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. С. Сафиулин «Мне купили попугая»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый»; Н. Носов «Живая шляпа»;

• отгадывание загадок «Отгадай загадку»;

• заучивание стихотворение «В банке чистая вода…»

«Центр конструирования»

• лего – конструирование «Зоопарк».

«Центр развития речи»

• вопросы к беседе: «Какое домашнее животное живёт в твоей семье?», «Домашнее животное - это не игрушка!», «Почему люди заводят домашних животных?», «Как правильно выбрать домашнее животное?», «Можно ли дарить животных?», «Кто в семье отвечает за питомца», «Что можешь делать ты, а что только взрослые?», «Что означают слова «Мы в ответе за тех, кого приручили?», «Чем рыбы отличаются от животных»;

• словесные игры «Назови лаского», «Чья, Чей, Чьи?», «Кто где живет?», «Кто чем защищается», «Закончи предложение», «Кто, какую пользу приносит?», «Кто как голос подает?», «Кто, чем питается?», «Подбери признаки к существительным», «Продолжи предложения»;

• дидактическая игра «Что сначала, что потом»;

• пальчиковая игра «Рыбки», «Черепаха», «Кошка», «Щенята», «Мышка».

«Центр движения»

• подвижная игра «Рыбки и рыбак», «Ястреб и черепахи», «Лохматый пёс», «Кошки – мышки», «Мышеловка»;

• малоподвижная игра «Вокруг себя повернись и в животное превратись»;

• физкультминутка «Рыбки», «Черепаха», «Кошка вышла на карниз», «Попугай».

«Центр игры»

• сюжетно-ролевые игры «Семья». «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк».

«Центр природы»

• рассматривание сюжетных картинок, плакатов, «Аквариумные рыбки и черепахи», «Котята и щенята», «Кролики и попугаи».

• дидактическая игра «Лото. Рыбы».

• энциклопедия про рыб и черепах;

• наблюдение за кошкой и собакой на прогулке;

• макеты: «Аквариум с рыбками», «Аквариумные черепахи», «Сухопутные черепахи», "Кролики", «Попугай в клетке» и т. д.

«Центр воды и песка»

• игра с игрушечными рыбками.

«Центр театра и музыки»

• прослушивание песен: А. Ламм, В. Шаинский «Пропала собака», Е. Птичкин - М. Пляцковский «Не дразните собак»;

• театрализованная деятельность «Лиса и Котофей Иванович».

3 этап – заключительный:

• благотворительная акция «Сбор кормов для обитателей контактного зоопарка»;

• экскурсия на Станцию юных натуралистов, контактный зоопарк;

• оформление выставки рисунков и поделок совместного творчества родителей с детьми «Братья наши меньшие»;

• фотовыставка «Я и мой питомец»;

• оформление в группе уголка живой природы;

• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием всему человечеству об ответственности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД