Папки-передвижки

Проект «Мы за чистую планету»

татьяна фомина
Проект «Мы за чистую планету»

Проект «Мы за чистую планету»

Актуальность темы:

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Мы за чистую планету“» размещена в разделах

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.

Задачи проекта :

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

: 1 этап – подготовительный. Реализуемые мероприятия:

- «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т. д.).

- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».

- Изучение уровня экологической культуры детей.

- Организация конкурса для родителей «Игрушки для детей из ненужных нам вещей»

- Труд в природе (сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории д/с).

2 этап – основной «Очистим планету от мусора».

Реализуемые мероприятия:

- Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».

- Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»

Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).

- Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»

Опыт № 1 «Прячем мусор в землю»Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.

Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором». Исследуем и проверяем.

. Вывод: Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.

Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.

- Беседа «Планета без мусора».

- Практическое применение мусора:

организовали акцию «Территория детства» по благоустройству и озеленению участка группы и территории детского сада; для посадки цветов и кустарников использовали готовый перегной.

- Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

- Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

-сюжетно–ролевая игра «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).

Этапы становления игры

1. Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям

2. Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.

Воспитываем умения партнёров.

3. Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников

Формируем игровые действия согласно замыслу.

4. Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

5. Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета.

6. Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры.

Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

7. Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок.

Ход игры:

Жизнь животных в лесу.

Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»

На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.

Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.

После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

3 этап – заключительный «Подводим итоги» :

- Дети научились различать разные виды отходов.

- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.

- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.).

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать мусор.

- Простые правила охраны здоровья.

Должны уметь:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Анкета

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

1. Что такое экология?___

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?___

3. Если в семье собака, кошка или другие животные?___

4. Посадили ли Вы дерево?___

5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки или скворечник для птиц?___

6. Читаете ли Вы детям книги о природе?___

7. Любите ли Вы гулять с ребенком в парке или в лесу? Часто ли бываете там?___

8. Знает ли Ваш ребенок название цветов, деревьев, ягод, птиц, животных?

___

9. Рассказываете Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, птиц, насекомых?___

10. Знает ли Ваш ребенок стихи о растениях, животных?___

11. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

12. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду знания о природе?___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию»Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию» Вот что у нас получилось! ОтчётСтенгазета "Мы за чистую Осетию"Цель -расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края,.

На планету ИллионаНа планету Иллиона Пройдут года, пройдут столетья * Пройдут года, пройдут столетья, И время будничной поры, И тихий шёпот нежной мглы, И время смут и лихолетья.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы за чистую планету»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД