МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету»

Серго Галина Анатольевна
Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету»

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»

Разработала и реализовала:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Серго Г. А.

Актуальность исследования:

На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка, загрязнен воздух, водоемы и лесопарковые зоны, улицы городов. Мы решили познакомить детей с проблемами экологии и вместе найти ответы, что можно сделать, чтобы на планете стало меньше мусора? В связи с этим была выбрана тема «Береги свою планету.

Публикация «Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Береги свою планету“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Основные задачи проекта (исследования) :

1. Провести анализ имеющего опыта работы с детьми по данной теме :

2. Эколого-просветительской площадки «Центр экономии ресурсов»

3. Провести цикл занятий по ознакомлению детей с экологической обстановкой в планетарном масштабе и решением проблем загрязнения.

4. Привлечь к участию в проекте родителей : провести анкетирование, участие в сборе макулатуры и батареек, изготовление костюмов и поделок из бросового материала

5. Провести опытно-исследовательскую работу для установления причинно-следственных связей.

6. Привлечь к участию в работе педагогов и детей ДОУ.

7. Подготовить и провести итоговое мероприятие с защитой проекта Досуг с элементами театрализации: «Береги свою планету

Задачи, поставленные в работе с детьми :

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.

Гипотеза:

Если бытовой мусор, который ухудшает экологическую обстановку, утилизировать правильно, то окружающая среда будет чище.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- привитие детям экологической культуры

- формирование бережного отношения к природе

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности

- самореализация

-приобретение новых знаний и впечатлений в области экологии

Для педагогов:

- повышение профессионализма

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями

- личностный и профессиональный рост

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Основные участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Организуют работу по проведению мероприятий с детьми и родителями. Координируют взаимосвязь между участниками проекта. Оформляют методический материал к проекту.

II этап основной.

Проверка гипотезы.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы провели следующую работу:

1. Анкетирование семей.

Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Просим Вас принять участие в нашем анкетировании и ответить на следующие вопросы.

1. Как ваша семья поступает с бумажным мусором?

-сдаете в пункт сбора макулатуры

-выбрасываете в мусорный контейнер

-сжигаете в лесу

2. Сколько живет мусор?

-Пластик ….

-Бумага …

-Пищевые отходы…

3. Что будет, если мусор не убирать?

4. Знаете ли вы как можно еще использовать мусор?

….

5. Как вы можете помочь очистить планету от мусора?

….

6. Как вы утилизируете мусор?

….

Спасибо за участие в исследовании.

В анкетировании участвовали 20 семей.

Результаты опроса:

Выбрасывают мусор в контейнер – 100%

Знают время разложения отходов - 43%

Использование мусора в других целях – 57%

Вред мусора – 100%

Утилизация мусора - 76%

Большинство семей понимают, что отходы нарушают экологическое равновесие, но не все владеют знаниями о времени разложения мусора в природе.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

1. С детьми были проведены беседы на тему: «Что такое экология?», «Кто такие экологи?», «Что такое загрязнение окружающей среды (вода, земля, почва, улицы городов и парковые зоны?», «Каким бывает мусор?».

2. Рассматривание демонстрационного материала и книжных иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Загрязнение земли» :

А. Кедрин «Последний турист»,

Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется»,

В. Львовский «Земля, моя планета голубая.

Совместно с детьми был изготовлен настольный макет: «Экоград».

1. Педагогами была создана проблемная ситуация на тему: «Откуда берется мусор», для вовлечения детей в игру «Сортировка мусора».

2. На участке детского сада была проведена исследовательская работа. В начале проекта дети выкопали две ямки в одну положили бумагу, в другую - баночку из под йогурта (04.04.2018г.). В конце проекта 30.05.2018г. дети раскопали эти ямки и увидели, что бумага разложилась, а баночка из под йогурта осталась невредимой. Были сделаны выводы, что мусор нужно сортировать для разных способов переработки.

3. Родители с детьми принимали активное участие в театрализованной постановке, изготавливали костюмы из бросового материала для участия детей в дефиле «Принцесса – маленькой страны»

4. Родители и дети принимали участие в экологической акции «Бумажный бум» (сбор макулатуры, в акции «Продли жизнь» поделки из бросового материала).

5. Воспитатели с детьми делали плакаты не тему: «Береги природу»; «Планета Земля – наш дом».

6. В структурном подразделении «Детский сад» по адресу ул. Дружбы, дом 13, педагогами был проведен тематический досуг на улице, с старшей и подготовительной группами.

Описание досуга: Была поставлена проблемная ситуация, Баба Яга разбросала мусор по территории детского сада, с детьми была проведена беседа, на тему, что такое мусор, откуда он берется и что с ним делать. После этого детям, были представлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой контейнер для какого мусора (бумага, пластик, пищевые отходы) после того, как дети в перчатках рассортировали мусор по контейнерам, была проведена игра «Как ты любишь природу».

7. Прошло итоговое занятие с использованием материалов методического комплекта «Юные экологи».

8. В детском саду, прошла защита проекта в виде досуга с элементами театрализованной деятельности «Земля – голубая жемчужина вселенной»

Описание досуга:

Сюрпризный момент: детям пришло голосовое и видео письмо от планеты Земля. Земля обвиняла людей в том, что они загрязнили планету. После чего с детьми была проведена беседа с демонстрацией презентации на тему «Береги свою планету». После этого в гости к детям пришла Королева природы и попросила детей, родителей и педагогов спасти природу от мусора. После инсценировки прошел показ «Необычной моды» костюмы детей были сделаны родителями и педагогами из бросового материала (полиэтиленовые пакеты, обои, клеёнки, бумага). В конце дети исполнили песню «Пусть всегда будет солнце».

III этап заключительный.

ВЫВОДЫ:

• В ходе проектно – исследовательской работы у детей повысился уровень знаний об экологии, родители плодотворно участвовали в реализации проекта поставленных задач, педагоги повысили свой профессиональный уровень и рейтинг дошкольного учреждения. Дети с родителями стали активными участниками проекта.

• У детей сформированы знания о способах охраны окружающей среды, дано понятие «экология»;

• Расширились и обогатились знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Береги свою планету» Развлечение в подготовительной к школе группе: «Береги свою планету». Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету»
Опубликовано: 5 января 2019 в 09:41
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД