Папки-передвижки

Проект  «Мыло пенится, смотрите»

Надежда
Проект  «Мыло пенится, смотрите»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района.

Проект в 1 младшей группе " Веснушки"

"Мыло пенится,смотрите! "

Воспитатели: Колоколова Н. В.

Артеменко Н. Г.

Публикация «Проект  „Мыло пенится, смотрите“» размещена в разделах

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяется сенсорным и моторным играм. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект " Мыло пенится, смотрите" по знакомству со свойствами мыла (твердое, жидкое, пенится)

Цель: Знакомство с мылом и свойствами пеной через игры - эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность.

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-Формировать представления о свойствах пены, " белая", "воздушная", "лёгкая".

Тип проекта : познавательно исследовательский

По длительности: краткосрочный

Время реализации проекта : Декабрь

Участники проекта : Дети, воспитатели первой младшей группы, родители.

Оборудование: Тазы с водой, мыло, мыльные пузыри, зеркало, мелкие игрушки (тонущие)

Предполагаемый результат.

У детей будет сформулированы элементарные представления о мыле и пене его значении. Дети узнают о свойствах пены и мыле (твердое, жидкое, пенится) в процессе практических опытов с мылом. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и пеной.

Работа с родителями :

1. Просмотр с ребенком мультфильмов " Мойдодыр"

2. Фото выставка Что такое мыло? Для чего оно нужно?

3. Выставка рисунков

4. Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома,чтение сказок.

Организация деятельности в рамках проекта.

1 этап- Подготовительный:

Выбор темы, определение целей, задач по проекту

Подборка литературы,игр, иллюстраций

Подготовка предметно- пространственной среды

Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях

2 этап- Основной:

Выставка виды мыла.

Цель: Познакомить детей с разными видами мыла.

- Мыло бывает разным, жидким, твердым, разной формы.

Пальчиковая игра " Умывалочка"

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка) .

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри, пузыри (прыжки, руки на поясе)

Игра " Сделаем пену"

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).Предложить детям воду взбить, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Игра - эксперимент "Пена на ладошках"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены "перчаточки"

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода, очень даже здорово!

Моет рученьки сам Антошка (Взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра - эксперимент " Дорожки по зеркалу"

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Игра - эксперимент "Найди игрушку"

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Игра- эксперимент "Поймай пузыри"

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать.

3 этап: -Заключительный

Итогом мероприятия стало развлечение " Мыльные пузыри" в котором дети закрепили знания о мыле.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от возможности игры с пеной.

-Активное сотрудничество родителей в творческом процессе группы

Спасибо за внимание!

-Закрепить представление детей в безопасном обращении с пеной.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Мыло пенится, смотрите»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД