МААМ-картинки

Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств

Манакова Ольга
Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств

Методический паспорт проекта :

Цель проекта : Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств ребенка, позитивной социализации детей.

1. Воспитывать интерес,доброжелательные отношения в окружающей действительности

2. формировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.

3. формировать знания правил общения,гуманистическую направленность поведения.

Публикация «Проект „Дорогами добра“, Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств» размещена в разделах

4. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства,

Эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентиры.

5. Сформировать представления о дружбе и добрых делах.

6. Развивать милосердие, сострадание, доброту к окружающим людям.

Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный, общественно-полезный.

Время проекта : октябрь, ноябрь.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Формы участия :

1. Ппроведения бесед.

2. Чтение литературы.

3. Коллективная работа «Дружные ребята».

4. Фотовыставка, посвященная Дню пожилого человека.

5. Родительское собрание на тему: «О детской дружбе».

6. Праздник, посвященный дню пожилого человека «Нам года не беда».

7. Консультации для родителей.

8. Выставка детского творчества «Осень».

9. Чтениелитературы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Мотивация к работе: желание донести до детей и родителей тему воспитания дружеских

Чувств у ребенка.

Этапы:

Разработка проекта – это коллективная работа воспитателей, детей, родителей.

Для участия в проекте нужно создать условия, способствующие развитию дружеских чувств

И доброжелательности. Работа планируется в совместной деятельности воспитателей, детей,

Родителей.

1 Этап - Подготовительный.

(за неделю до проекта).

1. Проводится анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья».

2. Подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал.

2 Этап - Основной (4 недели).

1. Ведение наблюдений воспитателя за взаимоотношениями детей.

2. Реализация основных видов деятельности, согласно проекта.

3. этап - Итоговый (3 недели). Обобщение результатов.

1. Этап - подготовительный.

а) Анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья»?

Цель: выявить наличие знаний у родителей о друзьях своего ребенка, о влиянии дружбы на развитие его личности. Найти положительный опыт дружеских отношений с другими семьями.

б) Изготовление буклетов помогите ребенку стать добрым.

Цель: развивать в детях чувство милосердия, сострадания, доброты, используя сюжеты буклетов.

в) Родительское собрание на тему «О детской дружбе».

2. Этап – основной.

№ п/п Тема Содержание Участники Срок

1 Осенний конкурс «Золотая осень» Привлечь внимание к детскому творчеству. Формировать уважительное отношение к детским работам. Воспитатели и дети 1 - неделя

2 Изготовление подделок – подарков ко Дню пожилого человека Воспитывать уважение и любовь к людям старшего поколения Воспитатели и дети 1 - неделя

3 Утренник, посвященный дню пожилого человека на тему: «Нам года не беда» Воспитывать желание порадовать своих близких (бабушек и дедушек, прививать любовь и заботу Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель 2 - неделя

4 «Урок дружба» Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях Воспитатели, дети, 3 - неделя

5 Акция сбережем жизнь деревцу (сбор макулатуры) Родители, дети 3 - неделя

6 Рисование на тему «Мой самый лучший друг» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам Воспитатели и дети 3 - неделя

7 Оформление «карты дружбы» Уточнить и обобщать имеющиеся у детей представлений о дружбе, выявить личностные симпатии у детей Воспитатели и дети 4 - неделя

8 Интервьюирование детей на тему «Кто такой настоящий друг» Обобщить и закрепить знание детей о дружбе, учить оценивать и понимать поступки своих сверстников Воспитатели и дети 4 - неделя

9 Беседа о чутком и доброжелательном отношении к людям Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки и давать им оценки Воспитатели и дети 5 – неделя

10 Дидактические игры о дружбе Учить детей играть дружно, уступать друг другу Воспитатели и дети 5 – неделя

11 Посещение с детьми «Станции юных натуралистов» Прививать детям любовь к животным, заботу о них Педагоги СЮН, воспитатели, дети, родители 6 - неделя

12 Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе Знакомство с народной мудростью Воспитатели и дети 6 – неделя

13 Совместная работа родителей и детей «Кормушка для птиц» Формировать чувство заботы о братьях наших меньших родители и дети 7 – неделя

14 Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему товарищу Формировать доброжелательное вежливое отношение к окружающим Воспитатели и дети 7 – неделя

15 Сюжетно – ролевая игра «Семья» Воспитывать чувства любви и заботы к своим близким Воспитатели и дети 7 – неделя

16 Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища» Упражнять в оценке поступков других людей (положит. и отриц.) Воспитатели и дети 8 – неделя

17 Коллективная работа «Дружные ребята» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, уважать труд своих друзей Воспитатели и дети 8 – неделя

18 Родительское собрание на тему «О детской дружбе» Информировать родителей

О результатах проекта, способствовать воспитанию у детей доброжелательности в семье Воспитатели, дети, родители 8 - неделя

3этап. Заключительный.

Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. Дети стали доброжелательными, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу

Поддержку, дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.

2. Совместное участие в акциях «Сбережем жизнь деревцу».(сбор макулатуры, «Кормушка

Для птиц» еще больше сблизило педагогов, детей и родителей.

3. В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, литературой авторов:

В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой, А. Барто о дружбе, добре.

Оценка эффективности по итогам работы :

-оценка заинтересованности детей их успешности в общем деле отслеживалась через

Наблюдение и анализ детской деятельности, занятий.

- оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходило через их участие

В совместных мероприятиях.

-оценка активизации деятельности педагогов отслеживалось по качеству проделанной работы

В рамках проекта.

Публикации по теме:

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Интегрированная НОД по формированию доброжелательных взаимоотношений в разновозрастной группе «Друг всегда придет на помощь» «Друг всегда придет на помощь» Цель – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Задачи: - Воспитание доброжелательного,.

Картотека игр по формированию у детей гуманных чувств и отношений Картотека игр по формированию у детей гуманных чувств и отношений Игра Цель Содержание Жизнь в лесу учить невербальному общению и беспредметному.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД