Получи документы

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»

Магомедова Амина
Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»

Актуальность проблемы:

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников „Моя Семья“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Эта работа должна проходить с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями должны обсуждать семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Реализация проекта : долгосрочный.

Особенности проекта :

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• иметь представления о родственных отношениях

• знать свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Этап. Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

• Подбор литературных произведений;

• Рассматривание репродукций картин Г. П. Конопацкой «Горская семья», «Горянка».

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

• Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной.

Реализация мероприятий.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

3 этап. Заключительный.

Досуг «Семейные традиции».

План мероприятий

Образовательные области Мероприятия

Познавательное развитие Серия бесед по картинкам «Моя семья» :

«Какая у меня семья;

«Мы должны беречь друг друга»;

«Рядом или вместе?»;

«Как хорошо играть всем вместе».

Решение проблемных ситуаций: «У папы сломалась машина», Проявить заботу о младшем брате Ибрагиме (сестре Юлдуз, «На огороде требуется помощь папе и маме».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Коли семья вместе, то и душа на месте»,

«Моя дружная семья»,

«Мой род – моя семья»,

«Права и обязанности в семье»,

«Моё имя».

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»;

«Родство»;

«Семья»;

«Что в нашем сундучке?»

«Моя семья».

Речевое развитие:

Цикл бесед: «Семейные традиции», «Традиции вашей семьи», «Семейные праздники».

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Татарская народная сказка «Три дочери»,

русские народная сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Дагестанские сказки: «Сестра семи братьев», «Ведьма, любившая халву».

Разучивание и прослушивание стихов:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

О. Чусовитина «Самый лучший!», З. Акимова «К дедушке в гости», Г. Сулейманова «Бабушка моя», Х. Тагирова «Мы с бабушкой», «Слово доброе родня», Р. Гамзатов «Дедушка», «Мама», А. Меджидов «Что в мире мягче всего?».

Заучивание русских и дагестанских пословиц и поговорок о семье.

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Моя семья», «Мамочка милая моя»,

«Подарки любимым людям».

Коллаж «Моя семья».

Строительные игры:

«Дом для кукол»;

«Мебель для дома».

Музыкально-дидактическая игра «Семья».

Слушание музыки: «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалов, «Моя бабушка» Р. Фаталиев, «Наш сад» Г. Гусейнов (азерб). «В Дагестане» Р. Кантемиров, «Колыбельная» Х. Ханукаева, «Колыбельная» Х. Батыргишиева.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Дагестанская семья»;

«Дом»;

«День рождения».

Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Физическое развитие Дагестанские подвижные игры: «Храни очаг» (авар., «Угадай» (дарг., «Защити гостя» (даг.).

Пальчиковая гимнастика о семье :

«Наша семья»,

«Пальчик-мальчик»,

«Дружная семья».

Работа с родителями

• Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

• Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

• Составление генеалогического дерева семьи совместно с детьми.

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

Родительские консультации по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».

Заключение

Реализация проекта поможет сближению поколений, укреплению детско-родительских отношений. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей должен повыситься. У детей появится особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

Рекомендуемая литература.

1. Айтберова Н. А., Кондратова В. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – Махачкала, 2004.

2. Гришина А. В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Махачкала 2014.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. Москва 2005 г.

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

7. Программа-руководство «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2002.

8. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. - М: АКАЛИС, 1998 г.

9. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

10. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы о семье /русские/

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Материнская ласка конца не знает.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• В дружной семье и в холод тепло.

• Везде хорошо, но дома лучше.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

Пословицы о семье /дагестанские/

• Коль старика с тобою рядом нет, ты хоть со старым пнем держи совет» (лак.)

• Дерево держится корнями, а человек родственниками. (дарг.)

• Материнская молитва со дна моря достает. (аварс.)

• Мать - опора дома (лакс.)

• Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)

Поговорка

«Чтоб не болело у детей,

Сердца болят у матерей». (общедаг.)

Отрывок из поэмы «Слово о матери» Расула Гамзатова

Трудно жить, навеки Мать утратив.

Нет счастливей нас, чья мать жива.

Именем моих погибших братьев,

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите себя,

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от черных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрет и не изгладить шрамы,

Мать умрет, и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!

Дедушка – аксакал

Х. Тагирова

Дедушка мой – аксакал,

Пять внуков есть у него,

Однажды он мне сказал,

Что в жизни важней всего:

Слово мужское дал –

Сумей ты его сдержать.

Джигитом захочешь стать –

Не обижай никого!

Мы с бабушкой

Х. Тагирова

Мы с бабушкой – большие друзья,

Должна вам признаться я.

Мы вместе готовим хинкал,

Обед чтобы сытным стал.

Печем пирожки и оладьи,

И вам, как гостям, будем рады!

Бабушка моя

Г. Сулейманова

Раздается скрип ворот –

Бабушка моя идет.

У нее полны карманы

И орехов и сластей.

Мне приход ее желанней,

Чем приход других гостей.

Как всегда с ее приходом

В доме станет веселей,

Слаще кишмиша и меда

Сказки бабушки моей.

Раздается скрип ворот –

Наша бабушка идет.

Подбегу я к ней сначала,

Поцелую посильней,

Постелю ей одеяло,

Принесу подушки ей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".

Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,

Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья»

Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фотографии разного возраста для составления семейной цепочки, цветик-семицветик с отрывными лепестками, волшебный сундучок.

Методические приемы: игровая мотивация в заданиях, стихотворения, загадки, сюрпризный момент, использование фотографии, считалок, психологического тренинга, заучивание стихотворения, задание на дом для детей, работа с родителями (вытащить лепесток из-под подушки и поддержать волшебство данной ситуации, оставив надежду на лучшее в сердцах детей)

Ход НОД

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мадиночка, Саидочка).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. А после игр вас ждет волшебный сюрприз.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

(дети присаживаются на ковер в кружок).

- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнё тся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

О ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

Этюд – игра «Ласковый ребёнок»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу)

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Заирочка, доченька)

- Как называют бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа).

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(дети поднимаются с ковра) Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Волшебный сундучок «Моя семья».

(Дети полукругом рассаживаются на заранее расставленные стульчики)

(Из волшебного сундучка воспитатель достает семейную фотографию какого-то ребенка, Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображён, чем в жизни занимается, что любит и т. д.) По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу на ленточном столе

1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. (С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки) После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение

Игра: «Растущие имена»

(Дети встают в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч ребенку, а после ответа получает его обратно.) Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Как звали вашего папу в детстве? Как его стали называть, когда он вырос? Как звали вашу маму в детстве? Как ее называют сейчас? Как тебя зовут сейчас, в детстве? Какое имя будет у вас, когда вы вырастите?

Игра: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой? Это цветок, волшебный. Он похож на цветок из сказки. Из какой? (цветик-семицветик). А у нашего цветочка, сколько лепесточков? (десять) Значит, он, как называется? (десятицветик).

(пожелания детей своей семье, мечты детей)

Дети все вместе берутся за лепестки от цветка. Каждый за свой и вместе произносят слова. «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! (дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.)

(Желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

Воспитатель: Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Придти домой, произнести волшебные слова над лепестком: «О мой… желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание».

Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Программное содержание:

• воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;

• подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;

• привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Вы составили свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, били антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям!

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Воспитатель: Издавна, одной из традиций и в русских и дагестанских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи Гасановых.

Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

• Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?

• Как долго вы работали над ним?

• Кто вам помогал в составлении вашей родословной?

• Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово, спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: у кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Воспитатель: Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Воспитатель: Издавна у всех народов существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии строителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

Воспитатель: В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Луизы Т. : Гаджи Джамбулатович и Лидия Викторовна работают в больнице.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Шамиля. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Воспитатель: Человек рождается, получает имя. Оно даётся им в честь какого-нибудь святого, или в честь известного человека, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Абдул). А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

Воспитатель: В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Воспитатель: Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Воспитатель: Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Девичий танец».

Семейные традиции и праздники.

Воспитатель: Одной из распространённых русских и дагестанских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте в Дагестане были хинкал, чуду, курзе. Из напитков – буза. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду….

Воспитатель: К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся праздник, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды.

1 задание: Оформить пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя. (зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»

3 задание: «Весёлые игры»

«Пожарные» (2 стула, скакалки)

«Самые речистые» (скороговорки)

«Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Воспитатель: Есть ещё одна хорошая традиция – на праздники дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с праздником и желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Воспитатель: Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей.

Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Публикации по теме:

Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД