МААМ-картинки

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)

Елена Константинова
ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)

Цель

:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.

Задачи:

- расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;

- познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;

- развивать познавательный интерес к истории культуры России;

- активизировать и обогащать словарь, формировать грамматическую и синтаксическую сторону языка;

- способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к народному искусству;

Публикация «ООД по формированию нравственно-патриотических чувств „В гостях у русской Матрёшки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать умение изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку;

- закреплять технические навыки в работе с кистью и красками.

Содержание организованной деятельности педагога и детей:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и хорошее настроение)

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз - волшебная шкатулка. Вот она, но чтобы ее открыть и узнать, что находится внутри, нужно отгадать мою загадку:

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(Матрёшка).

- Правильно, Матрёшка.

Воспитатель достаёт из шкатулки Матрёшку, не расписанную красками.

- Ребята, что-то наша Матрёшка не совсем похожа на ту, которая есть у нас в группе, которая с нами играет. Чего же ей не хватает? (предположения детей)

- Ребята, наверное, нашей Матрёшке нужна помощь? Как же мы ей сможем помочь? (предположения детей)

-Как вы думаете, где можно найти одежду и украшения для нашей Матрёшки? (предположения детей)

-Хотите все вместе отправимся в мастерскую, где она появилась? Путь наш будет сложным, ехать нам придётся далеко.

- Не боитесь трудностей, будем помогать Матрёшке? А на каком же транспорте мы поедем? (предположения детей)

- Хотите отправиться все вместе

на паровозе – Букашка!(картинка паровоза Букашка)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

Ребёнок:

Едет, едет паровоз.

Слышен, слышен стук колес,

А в вагончиках сидят

Много маленьких ребят!

(Дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка», вместе с Матрёшкой отправляются в путь)

- Вот мы с вами и приехали в «волшебное место», в мастерскую, где живут и рождаются Матрёшки.

- А может быть кто–нибудь из вас знает, кто «делает» Матрёшек, как они появляются? (предположения детей)

- Какая это игрушка твёрдая или мягкая? (дать детям возможность сравнить мягкую игрушку и не раскрашенную Матрёшку, сделать вывод)

- Из какого материала они изготавливаются? (предположения детей)

- Сейчас мы все вместе присядем в мастерской на стульчики и посмотрим фильм «Как появляется Матрёшка»

Воспитатель включает подготовленную заранее презентацию о появлении Матрёшки

- Родилась Матрёшка в одной деревне,

очень - очень давно.

И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей)

- Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину.

- Дерево срубают и долго сушат около

2-3 лет

- Затем с него срезают кору.

- Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой.

- Вот такие заготовки получаются

у мастера

- Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой.

- Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось.

- Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды

- Сначала он прорисовывает лицо.

- Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами,

- А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась.

- Вот такие получаются расписные Матрёшки!

- А вам бы хотелось с ними поиграть?

(воспитатель предлагает детям найти в мастерской Матрёшку и поиграть с ней. Дети находят Матрёшку, спрятанную под вуалью)

Ах, Матрёшечка - Матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

- Ребята, вам нравится Матрёшка?

- Давайте вместе опишем её? Какая она? Во что она одета?

(дети описывают Матрёшку).

- Как вы думаете, а это мальчик или девочка? Как вы догадались? (предположения детей)

- Про неё все говорят: «Матрёшечка, круглёшечка!» Она улыбается всегда и с ребятами играть любит.

- А у кого-нибудь из вас есть дома Матрёшка? А где вы её покупали? (предположения детей)

- Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира, покупают её на базарах, рынках, в сувенирных магазинах, туристы хранят её у себя в домах или дарят друг другу, ведь она является символом нашей страны.

- Ребята, Матрёшка тут не одна, а со своими сестрицами-подружками. Только, где же они?

(предположения детей)

- Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на столике в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

(воспитатель раскрывает Матрёшку, и все вместе находят в ней её подружек)

- Нравятся вам наши матрёшки? Похожи они друг на дружку? Чем они отличаются?

- Поставьте Матрёшек по росту, начиная с самой большой. Посчитайте, сколько Матрёшек на столе? (дети выполняют задание)

Воспитатель обращается к детям

- А наша Матрёшка такая же красивая? Можно ли ей как-то помочь и сделать из неё красавицу?

- Как это можно сделать? (предположения детей)

Продуктивная деятельность:

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Пальчиковая игра:

Чудная Матрёшка,

(показывают силуэт Матрёшки)

Попляши немножко! (хлопают в ладоши)

Танцевать с тобой мы рады! (фонарики)

Покажи свои наряды!(разводят руки в стороны)

Сарафанчик - раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

(загибают пальчики)

Всё красиво очень!

(разводят руки в стороны)

(Дети приступают к работе. Во время росписи обращать внимание на колорит и композиционное построение узора).

- Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками, пустятся в пляс и запоют свои частушки.

- Художник теперь рассмотрит ваши эскизы и обязательно раскрасит нашу Матрёшку, а на её лице появится самая широкая улыбка от ваших стараний!

-

Ну а нам пора возвращаться в группу, Паровоз Букашка ждёт нас:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

(дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка» отправляются в группу)

Рефлексия.

- Понравилось ли вам в гостях у мастеров? Что вы запомнили? Кому мы помогли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы». Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей "Забота о семье" Цель: формировать нравственно патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: Учить правильно, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД