Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Ксения Савина
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно, в детстве закладывается основа для формирования навыков восприятия, понимания и истолкование действий, из которых складываются нравственные основы, представление, поступки человека. События последних десятилетий в нашей истории заставляет по - новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми, одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа. На основе этих фактов я выбрала тему своей работы : «Формирование нравственно -патриотических чувств у дошкольников».

Публикация «Опыт работы „Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Пробудить в детях любовь к родной земле.

2. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

4. Формировать чувство гордости за свой родной край, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

5. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Работу над этой темой я начала с 2014 года, с детьми старшей группы.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Изучив методическую литературу: Зацепина М. Б., Козлова С. А., Сухомлинского В. А. и других, я составила перспективный план работы с детьми. Свою работу я построила по трем направлениям: работа с детьми, работа с семьей и самореализация. По итогам диагностики я поняла, что детям не хватает знаний по данной теме.

В группе я создала патриотический уголок с символикой России, родного города, области, сделала подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Формирование патриотических чувств начали с рассматривания уголка, беседы «Улица, на которой я живу», ходили на экскурсию в Горсад, на площадь.

Так же был приглашен сотрудник областной библиотеки с выступлением и показом фильма: «Малая родина моя» (история возникновения города кургана).

Так же мной было запланировано ознакомление с традициями русского народа (православные праздники).

Это проходило через использование видов фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Были проведены с детьми такие праздники развлечения, как святки, где дети гадали и играли в русские игры, масленица с угощениями и блинами.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Мы с детьми провели занятие на тему: «Ладушка в гостях у ребят». Где родители совместно с детьми подготовили генеалогическое древо. Целью его стало вызвать интерес к истории своего рода, и желание поделится этими знаниями.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема, “Защитников Отечества”. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник – день Защитника Отечества - считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.

Развивать патриотические чувства нужно с малого- с любви к родному городу. Уральский край - богат своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказателями. В марте был проведен краткосрочный проект «Сказочное царство Л. И. Куликова». Целью было формировать нравственные ценности у детей через знакомство с творчеством Курганского писателя Л. И Куликова.

Так же был проведен проект «От зернышка до каравая».

Ведь в жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Актуальность проекта обусловлена еще и тем, что 10 ноября мы отметили 120- летие знаменитого хлебороба, нашего земляка – Т. С. Мальцева.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству” и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. К празднованию 70- летия победы совместно с родителями мы оформили стенд «Мы помним, мы гордимся», так же провели конкурс стихов «Победный май», и с детьми поставили сказку-быль «О трех сынах - молодых соколах».

Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами : важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной.

«Какая она — война?» Педагогический опыт воспитания военно-патриотических чувств у дошкольников«Какая она — война?» Педагогический опыт воспитания военно-патриотических чувств у дошкольников В рамках празднования Дня Победы для своих воспитанников организовала выставку фоторепродукций советских художников о войне. На этих картинах.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств Текст к презентации на тему «Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств 2 Невозможно оценить.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД