МААМ-картинки

Проект «Город юных пешеходов» (11 фото)

Галина Литвиненко
Проект «Город юных пешеходов»

Совместно с Магницкой Ольгой Вадимовной https: www. maam. ruusers481975

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад " Орленок".

Проект на тему "Город юных пешеходов".

Проект «Город юных пешеходов»

Подготовили воспитатели

старшей группы" Улыбка".

Литвиненко Г. У.

Магницкая О. В.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Город юных пешеходов“» размещена в разделах

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Актуальность проекта.

Актуальность и просто жизненная необходимость сформировать у детей безопасное поведение на дороге несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог и переходят проезжую часть в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

Вот почему основная цель нашего проекта заключается в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице. Объяснить детям ценности жизни и постепенное обучение их правилам поведения на улицах и дорогах.

Мы считаем, что главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения,а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.

Цель:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

-Сформировать у детей привычку правильно вести себя на дороге.

-Формирование умений прогнозировать свое поведение, как участника дорожного движения.

-Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

-Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

-Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Тип проекта : информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, макет, выставку творческих работ, участвуют в итоговом досуге по данной теме).

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

-Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

-Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге.

-Сформирован алгоритм перехода дороги "остановись-посмотри-перейди".

-Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожные знаки).

-Развито отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.

I этап- организационно-подготовительный.

-Постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала.

-Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по ПДД.

-Беседы с родителями.

-Подбор наглядного и практического материала.

-Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего уточнению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

-Обеспечение условий для проведения проекта.

-Вовлечение родителей по изготовлению макета, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

-Осуществление контроля над реализацией проекта.

II Этап практическая реализация проекта.

1. Проведение бесед по соблюдению правил дорожного движения.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

4. Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.

5. Моделирование дорожных ситуаций.

6. Моделирование макета, машин, домов, светофоров.

7. Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.

Работа с детьми:

-Обобщение с детьми: выяснить, что дети знают о ПДД, что бы хотели узнать нового?

-Чтение художественной литературы: С. Михалков "Дядя Степа - милиционер. ", М. Ильина и Сегал "Машины на нашей улице. ", А. Дорохова "Красный, желтый, зеленый. ", О. Тарутин "Для чего нам светофор?", А. Иванов "Как неразлучные друзья дорогу переходили. ", Н. Носов "Автомобиль. ", загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

-Наблюдение на прогулке за проезжей частью.

-Беседы с рассматриванием сюжетных иллюстраций по ПДД.

-Пальчиковые игры: "Мы пешеходы", "Дорожных правил очень много".

-Разучивание физкультминуток:"Мы шоферы. ", "Дорога не тропинка. "

-Дидактические игры:" Угадай какой знак?", "Водители", "Транспорт", "Правила дорожного движения".

-Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы".

-Подвижные игры: "Светофор", "Стоп!", " Красный, желтый, зеленый. "

-Просмотр мультфильмов: " Уроки тетушки Совы по ПДД", "Мой друг светофор. ", "Про котенка Женю и правила движения. "

-Просмотр презентаций о ПДД.

-Изготовление макета "Город юных пешеходов. "

-Нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Наша улица. "

-Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Машины на нашей улице. "

-Нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) " Мой друг светофор".

Работа с родителями:

-Индивидуальные беседы с родителями: " Безопасность детей в автомобиле", "О поведении в общественном транспорте", "О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения".

-Консультации для родителей : " Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога".

-Памятка " Что должен знать ваш ребенок"/

-Папка передвижка "Стой, жди, иди!"

Работа с педагогами:

-Помощь в подборе материала для чтения детям художественной литературы.

-Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

-Организация совместных викторин, конкурсов, игр.

III Этап заключительный.

-Обобщение материала проекта.

-Создание презентаций, слайд шоу.

-Итоговое мероприятие развлечение " Внимание, пешеходы!"

Литература.

1. "Безопасность", (Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) Р. Б. Стеркина.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.

3. Пособие для педагогов и родителей "Три сигнала светофора. " (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.

4. "Ребенок на улице" цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченкова.

5. "От рождения до школы" (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой/ .

Фото «Город юных пешеходов»
Проект - фото
Фото №1 Совместно с Магницкой Ольгой Вадимовной Фото №2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад Орленок Фото №3 Проектная деятельность Проект на тему Город юных пешеходов

Рисунки для конкурса "Наш друг светофор"

Подготовили воспитатели старшей группы Улыбка Гипотеза Публикация Проект Город юных пешеходов размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь
Публикации по теме:

Планирование «Правила дорожного движения для пешеходов»Планирование «Правила дорожного движения для пешеходов» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактическая игра "Собери знак", цель: учить составлять изображение различных дорожных знаков из 6-8 частей. Дидактическая.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по ПДД «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей» Цель: профилактика детского травматизма. Задачи: - познакомить с правилами пешеходов, пассажиров и водителей; - способствовать развитию.

Лэпбук «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» 1. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов» Конспект прогулки для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Цель: расширить знания детей старшего возраста о правилах поведения.

Памятка «Воспитываем грамотных пешеходов» Памятка для родителей "Воспитываем грамотных пешеходов" 1. Найдите безопасное место. Место перехода проезжей части должно отличаться хорошим.

Памятка «Воспитываем грамотных пешеходов» Памятка для родителей "Воспитываем грамотных пешеходов" 1. Найдите безопасное место. Место перехода проезжей части должно отличаться хорошим.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» .

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город юных пешеходов»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД