Папки-передвижки

Проект «Как хлеб на стол пришел»

Марина Кокина
Проект «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта : исследовательский, кратковременный, групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Время реализации проекта : май

Актуальность: Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением, способствует реализуемый проект «Как хлеб на стол пришел».

Публикация «Проект „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Идея возникновения исследовательского проекта :

• Небрежное отношение детей к хлебу

• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта : "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель проекта : формирование предпосылок поисковой деятельности воспитанников; систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о хлебе;

• Познакомить с процессом изготовления хлеба;

• Расширить представления детей об окружающем мире;

Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;

• Создать условия для развития поисково-исследовательских способностей;

• Обогащать словарный запас детей;

Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками по ознакомлению их с процессом возникновения хлеба.

Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.

Предполагаемый результат проекта :

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

• воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

В понедельник: Беседа с детьми: «Как выращивают хлеб,

чтение рассказа о хлебе, рассматривание семян пшеницы, посадка пшеницы, полив.

Вторник: знакомство детей с профессиями хлебороб, комбайнёр, тракторист, водители. (Просмотр презентации).

Аппликация «Трактор».

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

Среда: наблюдение за всходами пшеницы.

Беседа как получить муку?

Эксперимент как самим можно получить муку.

Просмотр презентацию о мельницах.

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Коллективная работа «Пшеничное поле» (из макарон)

Четверг: Беседа о Хлебобулочных изделиях.

Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, бросают мяч и называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Лепка из солёного теста хлебобулочные изделия.

Чая питие с различными видами хлебобулочных изделий.

Пятница: Разгадывание загадок.

Подведение итогов, что мы узнали о хлебе и как к нему нужно относиться.

Изготовление интелект карты как хлеб попадает на стол.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД