МААМ-картинки

Проект «Мы будущие первоклассники»

Римма Салимзянова
Проект «Мы будущие первоклассники»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное название проекта «Мы будущие первоклассники»

Вид проекта: психолого-педагогический.

Срок выполнения: средней продолжительности (два месяца)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель начальных классов

Основная образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Публикация «Проект „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

Актуальность проекта: поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.

Цели: Интеграция интересов семьи, педагогов школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

- Обогатить воспитательный опыт родителей;

-Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

-Познакомить детей со школой и профессией учителя;

- Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный: - Анализ психолого-педагогической литературы: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;

- Беседа с детьми «Мотивационная подготовка детей к школе»;

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

-Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;

- Разработка буклетов: рекомендации для родителей

«Готовимся к школе вместе»;

- Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе»

- Подборка книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе.

Основной: - Внесение паки передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»;

- Внесение книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе

- Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

- Семинар-практикум для родителей "Готовимся к школе вместе"

- «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов;

- Беседа с детьми о школе;

- Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

- Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

- Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

- «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

- «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

- Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.

- Чтение детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов (портфель, звучит звонок, ручка, тетрадь, школьный учитель и т. д.);

-Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

-Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т. д.

-Настольно-печатные: «Кто быстрее дойдёт до цели», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

- Лепка «Буквы», «Цифры».

- Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»,

- Совместная деятельность родителей и детей: Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);

- Экскурсия в школу;

- НОД по ИЗО «Скоро в школу я пойду!»

- Выставка детских рисунков «Скоро в школу я пойду!».

Аналитический: - Диагностика детей «Подготовка к школе»;

- Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни». Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе». Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

Ожидаемые результаты:

-Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

- Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

- Укрепление связей между детским садом и семьей

Обеспечение: Иллюстративный и печатно-наглядный материал: -подбор предметных картинок «Школьные принадлежности»; -подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее»; - фотоматериалы на тему «Наши выпускники»; картины художников; подборка книг, журналов, CD, DVD

Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий о школе, знакомство с литературными произведениями о школе, в которых отражены вопросы школьной жизни, использование дидактических игр: «Чтобы было, если бы…», «Собери портфель», «Что ты знаешь о…» и прочее.

Роль родителей в реализации проекта: совместная экскурсия в школу, совместное с детьми чтение книг о школе, изготовление схемы- маршрута «я иду в школу»

Участие специалистов: вечер вопросов и ответов с учителем начальных классов.

Продукт проектной деятельности: создание предметно - развивающей среды, фотографии занятий, выставка рисунков детей, стенгазета, наглядный материал, дидактические игры.

Презентация : Викторина для детей подготовительной группы: «Что? Где? Когда?»

Создание газеты: «Первый раз – в первый класс»

Составитель воспитатель: Салимзянова Р. Р.

Публикации по теме:

«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей Цель: развивать интерес к учебе, внеклассным мероприятиям. Задачи: формировать дружный коллектив,.

Будущие кондитерыБудущие кондитеры Будущие кондитеры. Пироги, печенье, баранки – знакомые каждому с ранних лет угощения. Все дети знают, что к чаю они появляются из магазина.

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Конспект беседы в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники» Тема: «Мы- будущие первокласники» Цель. • Сравнить положительные и отрицательные поступки; • Дать им оценку. Обсудить правила поведения.

КВН «Посвящение в первоклассники» КВН «Посвящение в первоклассники» Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Ведь вы теперь.

Посвящение в первоклассники. 2016 год Видео СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ» 2016 год Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете –.

Посвящение в первоклассники «Посвящение в первоклассники» Цель мероприятия: 1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения. 2. Развитие творческих.

Праздник «Посвящение в первоклассники» Праздник "Посвящение в первоклассники" Звучит песня «Первоклассник» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный.

Проект «Мы — будущие олимпийцы» Представление проекта «Мы будущие олимпицы» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В России осуществляется модернизация системы образования.

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Возрождение Цветочного города» ПОСВЯЩЕНИЕ в ПЕРВОКЛАССНИКИ «Возрождение Цветочного города» На экране заставка «Коротышки из цветочного города» ТАНЕЦ КОРОТЫШЕК В конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД