МААМ-картинки

Проект «Мы — журналисты» (3 фото)

Надежда Тюрина
Проект «Мы — журналисты»

ПРОЕКТ

На тему: «Мы журналисты»

Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы

Тюрина Надежда Александровна

Проект «Мы — журналисты»
Фото «Мы — журналисты»

МБДОУ№15 г. о. Балашиха, мкр. Железнодорожный.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Мы — журналисты“» размещена в разделах

Целью данного проекта - стало содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.

Задачи проекта :

Образовательные: - Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи - Формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;

-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;

-расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: Совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, выразительностью; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;

- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: Воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Описание проекта «Мы журналисты» на тему: «Профессии»

В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать. По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости. Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Основными целями проекта стало содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам познавательного и социального развития дошкольников. На основе целей были сформулированы следующие задачи: - овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; - обучение их построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; -расширение и активизация словарного запаса; - развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада; - формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; - развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.

Реализация проекта включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучены статьи о работе журналистов, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трё м направлениям: -образовательная деятельность с детьми; -взаимодействие с родителями; -встречи с интересными людьми и гостями ДОО

Обобщающий этап—анализ и выводы по внедрению и реализации проекта в педагогический процесс дошкольного образования. С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии (видеокамерой, фотоаппаратом, микрофоном, диктофоном, а также научить их организовывать сюжетно-ролевые игры с этими атрибутами. Детская журналистика это средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Мы определили алгоритм исследовательской деятельности: -осознания цели исследования, - установление объекта исследования, - изучение известного об объекте, - постановка проблемы, принимаемой к решению; - построение плана исследования; - осуществление плана, его корректировка; - выводы. В процессе совместной деятельности с детьми использовались следующие методы и приемы: - логические (сравнение, анализ, моделирование,гипотеза); - эмпирические (наблюдение, описание, систематизация, классификация, обобщение, эксперимент). - эвристические (эвристические беседы, мозговой штурм). Работа с детьми начинается с организационного момента (ознакомление с центром журналистики, оборудованием, затем выбирается тема (что-то особенно привлекательное, чтобы заинтересовать детей, привлечь к исследовательской деятельности). Педагог вместе с детьми составляет план-схему журналистского исследования (дети выбирают материалы, оборудование, способы предоставления информации). Вместе с педагогом ребята оговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать.

В связи с поставленными задачами ожидаются следующие результаты: - в отношении детей: умение слушать, обратиться к взрослому с вопросом, отвечать на вопросы, осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов, необходимых для исследований по определенной тематике, обрабатывать собранный материал, представить сообщение; - в отношении родителей: повышение педагогической компетентности в вопросах организации и проведения исследовательской деятельности, вовлеченность в образовательный процесс.

В ходе исследовательской деятельности дети учатся вместе работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это способствует саморазвитию личности каждого ребенка, формирует его любознательность. Организованная в ходе реализации проекта образовательная деятельность с детьми помогла им преодолеть многие коммуникативные трудности. Воспитанники научились выслушивать собеседника, не перебивая его. Сдерживая себя, ожидая возможности задать следующий вопрос, правильно выстраивать фразы в диалоге, совершенствовали грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий, деепричастий). Эффективным оказалось использование игрушечного микрофона. Задавая вопросы, дети вживались в роль журналиста, телеведущего, старались говорить громче, выразительнее, следили не только за своей речью, но и за речью собеседника, считались с его точкой зрения.

Проектная деятельность способствовала формированию у дошкольников правильного звукопроизношения. На занятиях педагог напоминал воспитанникам о том, что речь журналиста должна быть грамотной, четкой, важно правильно произносить все звуки.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта : проводилось тесное сотрудничество с родителями дошкольников, а именно знакомство их с целями и задачами проекта, оформление и вручение памяток, подготовку творческих домашних заданий. Многие дошкольники подготовили небольшие статьи или рассказы, в которых поделились важными и значимыми событиями из своей жизни.

Встречи с интересными людьми: Встречи с интересными людьми способствовали формированию всесторонне развитой личности дошкольников, становлению их социально-коммуникативных навыков, нравственных качеств, инициативы и творческих способностей. Учитывая это, в ходе реализации проекта мы запланировали встречи с людьми разных профессий – это заведующая МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Пантус Л. В., медсестра МБДОУ детский сад №15 - Романова Т. Д., учитель начальных классов школы №10 Диденко Т. В., педагоги МБДОУ № 15.

В ходе исследовательской деятельности дети учились вместе работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, формировало его любознательность. Проект «Мы журналисты» способствовало совершенствованию связной диалогической и монологической речи детей, коммуникативных навыков, развитию таких качеств, как любознательность, наблюдательность, активность, уверенность в себе. А это очень важные умения, которые просто необходимы ребенку в школе. Реализация проекта включала три основных этапа.

Этапы Образовательные области (интеграция) Деятельность детей (методы и приемы) Деятельность педагогов Формируемые умения у детей

1. Подготовительный этап Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие Подготовка оборудования методы и приемы:

логические: (сравнение, анализ, моделирование, эмпирические: (наблюдение, описание, обобщение, эксперимент)

эвристические:

«Дружеское интервью»

Знакомство с аппаратурой журналиста, Подготовка оборудования

Введение в проблему, определение темы проекта,, целеполагание составление плана работы, подготовка развивающей среды, консультативная работа с сотрудниками ДОО, родителями

Изучение статей о работе журналистов

Составления алгоритма интервью, варианты речевых обращений, Умение слушать, обратиться к взрослому с вопросом, сдерживание себя, ожидая возможности задать вопрос преодоление социально-коммуникативных трудностей, любознательность, наблюдательность, активность, уверенность в себе

Поиск и сбор информации. Анализировать и систематизировать ее.

2. Основной этап Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие ООД, беседы, упражнения,

Игры, экскурсии Взаимодействие с родителями, встречи с интересными людьми, организация с ними бесед Общение со сверстниками, с взрослыми, строить диалог, имея зрительную опору в виде картинок символов

3 Заключительный этап, презентация Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие Совместно с родителями выпуск газеты, видео записи, экскурсии, фото-репортаж. Оформление, составление репортажа, передачи домашнего задания (фотоотчета проекта) представление сообщение, умение публично выступать

рефлексия Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие Саморазвитие личности каждого ребенка, формирование у ребенка любознательности Диссеминация опыта (буклет, сайт) Формирование осмысления, осознания способов продвижения к успеху, самостоятельного анализа своей деятельности.

Мероприятия в рамках проекта :

Занятия, консультации с родителями, совместная деятельность взрослых и детей, выпуск газеты, экскурсии, итоговое занятие

Охват проекта :

дети 6-7 лет -18 человек, родители детей -35 человек.

Затраченные ресурсы:

Проект реализовывался в течении 1 учебного года

Достигнутые результаты:

Организованная в ходе реализации проекта образовательная деятельность с детьми помогла им преодолеть многие коммуникативные трудности. Воспитанники научились выслушивать собеседника, не перебивая его. Сдерживая себя, ожидая возможности задать следующий вопрос, правильно выстраивать фразы в диалоге, совершенствовали грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий, деепричастий). Эффективным оказалось использование игрушечного микрофона. Задавая вопросы, дети вживались в роль журналиста, телеведущего, старались говорить громче, выразительнее, следили не только за своей речью, но и за речью собеседника, считались с его точкой зрения. Проектная деятельность способствовала формированию у дошкольников правильного звукопроизношения. На занятиях педагог напоминал воспитанникам о том, что речь журналиста должна быть грамотной, четкой, важно правильно произносить все звуки.

Было проведено итоговое занятие на тему: «Мы журналисты»

Проект - фото
Публикации по теме:

Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты». Задачи игры: • закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста; • воспитывать интерес к коллективной работе в.

Конспект ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». Провела воспитатель подготовительной.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Мастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материала Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Автор публикации:
Проект «Мы — журналисты»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:04
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД