Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»

Ольга Ивановна Упорова
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»

Проект на тему:

«Наша Родина Россия»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Публикация «Проект в старшей группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- познакомить детей с народными промыслами России;

- расширять представление о городе, в котором мы живем;

- способствовать зарождению патриотических чувств;

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств

необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Формы и методы работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;

• Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;

• Посещение музея;

• Наблюдения, прогулки;

• Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).

Формы и методы работы с родителями:

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

- Выставка для родителей творческих работ детей;

- Памятки для родителей.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России.

Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Разработки непосредственной образовательной деятельности, викторин;

Памятки для родителей;

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;

II этап – Практический (основной)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

III этап - Заключительный этап

Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». (Приложение № 10)

В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину-город Хвалынск. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте: читали стихи, рассказы о Родине, России.

Список используемой литературы

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.

6. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. - 200с

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)

Метод трех вопросов.

Что мы знаем?

Россия сильная страна. (Демид)

Россия — это наша Родина. (Арсений)

Россия — это наша страна. (Андрей)

Россия сильная потому что наши солдаты защищают нас от врагов. (Ярослав)

Россия большая в ней живет много людей разных. (Лера)

Россия она спасательная она многим помогает. (Ева)

У России есть свой герб и гимн. (Миша)

Что хотим узнать?

Почему Россия называется Россией? (Арсений)

Почему Россия такая большая? (Андрей)

Где в России находятся вулканы? (Миша)

Что такое гейзеры? (Лера)

Как просыпаются вулканы? (Тая)

Где узнать?

По телевизору. (Афина)

Спросить у воспитателей. (Дарина)

В интернете. (Давид)

Спросить у мамы и папы. (Вика)

Прочитать в книге. (Витя)

II этап Образовательный

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Центр познавательной активности.

Беседа «Наша Родина — Россия»

Беседа «Главный город нашей страны»

Загадки о родном крае, городе, доме.

Загадки о флаге. (Арсений)

Центр науки и экологии.

Наблюдения «Природа нашего края»

Центр музыки и театра.

Слушание гимна России.

Видео «Русский перепляс».

Просмотр презентации «Русские композиторы».

Выучить песню «Во поле березка стояла». (Афина)

Физкультурно – оздоровительный центр.

П/и «Гуси- лебеди».

П/и «Горелки».

П/и «Заря заряница».

П/и «Краски».

Хороводная игра «Венок».

Центр конструирования.

Конструирование из деревянного конструктора «Кремль».

Сделать из цветной бумаги флаг России. (Олег)

Центр творческой деятельности.

Д/и «Сложи Российский флаг».

Д/и «Узнай символ России».

С. Р. И. «Путешествие в Москву».

Д/и «Закончи предложение».

Центр книги и грамотности.

Стихотворение Т. Боковой «Родина»

П. Воронько «Лучше нет родного края.

В библиотеку положить книги о Москве. (Ярослав)

Центр художественного творчества.

Лепка «Золотая хохлома»

Рисование «Богородская игрушка»

Аппликация «Российский флаг» (Лера)

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД