Получи документы

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Юлия Фролова
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации: две недели

Тип проекта : краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект на тему „Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

9. Альбом «Автотранспорт».

10. Дорожная грамота.

11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

12. Книжка – раскраска.

13. Домино «Дорожные знаки».

14. Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины ПДД.

• На зарядку становись («физкультминутка»).

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»

• Викторина «Дорожная азбука»

• Кроссворды по правилам дорожного движения»

Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте»

• Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.

• Игровые задания («Транспорт»)

• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

• Развлечение по ПДД на тему : «Нежданный гость»

• Посвящение в пешеходы.

• Изготовление памяток для родителей.

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение №1

Развлечение по ПДД в старшей группе на тему :

«Нежданный гость»

Цель:

• Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

• Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);

Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

• Формировать навыки самосохранения;

• Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

• Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование:

Дорожные знаки;

• Коляски для кукол 2шт. ;

• Куклы 2шт. ;

Кубики: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;

• Два детских велосипеда.

Мультимедиа-проектор.

Предварительная работа:

• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

• Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

• Чтение сказок, рассказов.

• Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

• Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС).

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор ДПС: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор ДПС: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребё нок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребё нок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого. (Слайд 2)

Инспектор ДПС: А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице? (Слайд 3)

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (Ответы детей, слайды 4,5)

Ребё нок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

• Где нужно переходить улицу?

• Где должны ходить пешеходы?

• Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

• Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой.

Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же лето…

Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я растаю…

Инспектор ДПС: Ладно, что ни будь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».

2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?

3. Добеги до знака.

4. До флажка на велосипеде.

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! На фланелеграфе дорожные знаки, но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

(Слайд 6)

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

(Слайд 7)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

(Слайд 8)

Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее соберёт машину».

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.

Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется в большом городе. (Слайд 9)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Инспектор ДПС: Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой - на Север. Зимой будем ждать его в гости. (Слайд 10).

Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру» :

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Приложение №2

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы №2 «Безопасность на дороге. Светофор».

Задачи: познакомить с правилами поведения на дороге шоферов и пешеходов; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; закрепить знания о сигналах светофора; учить наклеивать «сигналы» светофора в правильной последовательности; развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: картинки дорожных знаков, пешеходного перехода; жилетка, жезл, шапка инспектора ГИБДД; мягкая игрушка котенка; макет дороги.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Ой, посмотрите, кто это там плачет? (показывает на игрушку котенка, который стоит на макете дороги). Дети, давайте спросим котенка, как его зовут и почему он плачет. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей). Да, наверно он попал в аварию. А почему, как вы думаете? (потому что он не соблюдал ПДД). Дети, а шофер их соблюдал? (ответы детей? А может быть Васька забыл посмотреть на светофор? Зачем он нам нужен, ребята? Какие цвета загораются на светофоре? Васька, что означает красный; желтый; зеленый цвет? Дети, котик не знает, поможем ему? (Дети называют обозначение красного, желтого, зеленого цвета светофора).

2. Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, где ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой, идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!»

Ну-ка, детки, дружно в ногу

Перейдем через дорогу

- Дети, давайте научим котенка правильно вести себя на дороге.

3. Подвижная игра «Можно - нельзя». Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мягкую игрушку и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нельзя. (Играть в мяч на проезжей части дороги, переходить дорогу на зеленый свет светофора, высовываться из окна трамвая, кататься на велосипеде на проезжей части дороги).

4. Дидактическая игра «Найди пешеходный переход».

- Ребята, посмотрите на доску. Что это такое? (картинки). Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, из всех предложенных картинок он показывает на ту, где нарисован пешеходный переход.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (инспектор ГИБДД). (Воспитатель наряжает ребенка в одежду регулировщика. Он воспроизводит все движения с жезлом).

- А что делает регулировщик на дороге? (ответы детей). Чем милиционер регулирует движение? (жезлом). Как вы думаете, что означает, когда регулировщик поднял жезл вверх? («Внимание»). А когда жезл опущен вниз? («Движение запрещено»). А если жезл указывает вперед? («Движение разрешено»).

6. Закрепление материала. Подвижная игра «Автомобили».

- Ребята, а давайте вы все превратитесь в автомобили и по сигналам регулировщика вы будете либо ехать, когда жезл будет направлен вперед, либо стоять, когда жезл опущен вниз, либо тихонько идти, когда жезл будет поднят вверх.

7. Объяснение значений некоторых дорожных знаков.

- Дети, сядьте на стульчики возле доски. Посмотрите, что изображено на доске? (дорожные знаки). Воспитатель показывает на знаки: «пешеходный переход, дети, больница, проход запрещен», дети их называют.

8. Коллективная аппликация «Светофор».

- Дети, посмотрите, кот Васька хочет нам что-то показать. Что это такое? (разворачивает макет дороги). Правильно, это дорога, но, посмотрите, что-то здесь не так, чего- то не хватает. (ответы детей) Правильно, на этой дороге пустые светофоры. Вот почему наш Васька попал в аварию! Давайте сделаем так, чтобы светофоры работали: наклеим на них сигналы. Какого цвета сигнал будем наклеивать сверху? Посередине? Внизу? (Воспитатель сопровождает деятельность детей).

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Обучающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

Познавательный проект «Мы и правила дорожного движения» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» Шакирова Елена Викторовна.

Проект «Правила дорожного движения». Участники проекта: Ученики 1 – 2 класс, родители, сотрудники ГИБДД. Срок реализации: Один учебный год. Тип проекта: Краткосрочный. Актуальность.

Проект «Правила дорожного движения детям» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168» г. Воронеж Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект «Правила Дорожного Движения.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!» Викторина по ПДД. Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД